Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перевозки ж/д транспортом

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

В данной теме предлагается собрать документы определяющие порядок перевозки животных (прежде всего лошадей) железнодорожным транспортом. Есть что выложить. Тот, кто встречался с этим, знает, что здесь есть свои тонкости. Тему можно и обсудить в разделе Вопросы. Короче дайте знать, если конечно кому интересно, начинать или нет?
При подобных перевозках Вы сталкиваетесь не только с оформлением ветсвидетельств, Вы познакомитесь с территориальной службой Россельхознадзора и требованиями Железной Дороги, изложенными в их собственных инструкциях по этому поводу. Любое взбрыкивание легко прервет Ваше путешествие в самом начале пути.

2

Несмотря на то, что тема за довольно продолжительный период с момента заявления так и не заинтересовала никого из участников или посетителей нашего форума, я позволю себе потратить ресурс сайта на некоторые материалы по этому вопросу.  Понятно, что подобные перевозки в настоящее время не столь популярны и большинство владельцев предпочитает перемещать своих питомцев автотранспортом, что порой быстрее, комфортнее и менее проблематично. Однако зарекаться от подобного путешествия не стоит. Некоторые особенности при организации подобной перевозки, в том числе и специфика документального обеспечения, слабое освещение этого вопроса в программе классического ветеринарного  образования и недостаток доступной адекватной информации заставляют меня предложить вашему вниманию этот материал.  Обычно подобная информация считается лишней исключительно до того времени, как она становится крайне необходима поэтому просто ее наличие на нашем ресурсе на мой взгляд не будет лишней.
Перевозка лошади (или любого другого крупного животного) именно железнодорожным транспортом имеет ряд специфических особенностей и довольно подробно регламентирована и подкреплена целым рядом достаточно серьезных документов и правил. Это легко объяснить традиционностью, проследив историю вопроса до тех времен, когда железная дорога была основным средством перемещения больших поголовий сельхоз животных и разумеется армии, движущей силой которой являлась лошадь. Вопросом такого перемещения занималась целая система, в состав которой входила и сеть транспортных ветеринарных участков при Министерстве путей сообщения. И хотя перевозка лошадей сейчас довольно редкое явление, а старая структура ветучастков вошла в состав Россельхознадзора, тема поверьте мне, не потеряла актуальность.
Итак начнем с основного документа.
В настоящее время весь порядок перевозки животных железнодорожным транспортом определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных. Утверждены Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 35 и имеют регистрацию в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4767.
В соответствии с этим документом и предлагаю рассмотреть порядок действий при возникновении желания воспользоваться такой услугой.
Все животные (и лошади разумеется) перевозятся в так называемых «крытых» деревянных либо специализированных вагонах. Кроме того вагоны должны быть промыты и продезинфицированы (кроме убойных животных) на специальных Дезопромывочных станциях, входящих в состав МПС с учетом требований   Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов № 13-8-01/7100 04 октября 2000 г (№ ЦМ – 787 09 октября 2000 г. в нумерации МПС). Для этого  необходимо побеспокоится заранее, сделав запрос на имя нач. вашей дороги с просьбой предоставить вагон под погрузку допустим племенных лошадей до указанной вами станции. Вагон такой будет отобран, подремонтирован и соответствующим образом обработан под контролем представителя Россельхознадзора и подан на согласованную станцию в соответствии с приказом по дороге. Станцию погрузки также необходимо согласовать с железной дорогой. Поскольку дорога не всегда идет на встречу грузоотправителю и редко предоставляет для погрузки места общего пользования,  специализированных же площадок для погрузки животных на дороге практически не осталось. На этом этапе все вопросы по получению вагона и определению станции погрузки можно упростить, переложив эту задачу на плечи транспортной компании вашего посредника с РАО РЖД если таковая найдется.
Правила №35 предусматривают обязательное участие в процессе  органов Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте  в лице представителей территориального управления Россельхознадзора. Свяжитесь с ними заранее, согласуйте станцию отправления, станцию назначения, порядок проведения ветконтроля и другие нюансы мероприятия.  Не забудьте известить их инспектора о предстоящей погрузке  за 24 часа. Лучше заберите его из отдела сами в день погрузки, поручив это надежному человеку с личным транспортом.
Разумеется,  лошади должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форма№1 (или сертификатами при экспорте-импорте).  Требования при оформлении ветдокументов в соответствии с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов №422. Особенностью является обязательное указание не только населенного пункта отправки и назначения, но и станции отправки и назначения с указанием какой дороги. При отсутствии в документе станции отправки железная дорога может не принять документ к оформлению и погрузка сорвется. Разумеется при количестве животных более 5 голов необходима заверенная в той же ветстанции опись. Наличие кормов в дорогу – сено, овес, предполагает оформление ветсвидетельства форма №3 на корма (делается обязательно).
Ну и самое главное – необходимо оформить ДУБЛИКАТ ветеринарного свидетельства как на животных, так и на корма, при наличии описи, также сделайте и ее дубликат. Поскольку нынешняя форма бланков ветсвидетельств не предусматривает дубликата, то его делают таким путем –ксерокопируют уже заполненные бланки свидетельств с двух сторон и затем заверяют печатью и подписью как оригинал, добавив надпись Дубликат.
Дубликат в данной перевозке крайне необходим, поскольку оригинал любого ветеринарного документа, и описи при оформлении в товарной кассе станции прикрепляются к грузовым документам на вагон и следуют от животных отдельно. Дубликаты документов остаются у проводников на вагоне.   
В день погрузки не торопитесь открыть предназначенный вам вагон без представителя Россельхознадзора. В начале покажите ему вагон с пломбами дезопромывочной станции и спрутами, удостоверение о промывке (возьмите у приемо-сдатчиков на станции) и только по его команде начинайте оборудование вагона. Если вагон вскрыт до погрузки, к нему отсутствует удостоверение о промывке, он грязный, с наличием дефектов в полу, неисправными дверями и вентиляционными люками или цельнометаллический, то от погрузки следует отказаться, оформив отказ актом общей формы с указанием причины.
Если есть возможность, то вагон лучше оборудовать заранее и подвезти к площадке лошадей перед погрузкой. Для оборудования вагоны необходимо иметь с запасом необходимый материал – доски нужной длины, гвозди, инструмент. Железная дорога все это не предоставляет.
В стандартный крытый вагон разрешается грузить не более 14 лошадей. Лошади размещаются параллельно продольной оси вагона головами к междверному пространству, по два ряда в каждой половине вагона. Для прохода проводника в средних рядах устанавливается на одну лошадь меньше, чем в крайних. Соответственно вам для оборудования будут нужны четыре поперечные доски -коновязи, две продольные и четыре фуражные доски. Дополнительно потребуются две доски в качестве дверных закладок. В центре вагона между дверьми можно соорудить несколько выше чем стандартная двухсотлитровая бочка полати для кормов и лежанки проводникам. Откройте вентиляционные люки с одной стороны вагона (чтобы не было сквозняка). Если люки заварены, потребуйте ремонтников станции открыть их или сами кувалдой. В качестве подстилки рекомендую воспользоваться соломой. Опилки менее удобны, а в зимний период просто противопоказаны. Впрочем, лошадям в них все равно не лежать. 
Лошадей заранее необходимо расковать, это важное требование.

Инспектор Россельхознадзора должен оценить оборудованный вагон как пригодный для перевозки. Также им проводится осмотр животных при погрузке. По согласованию с Россельхознадзором возможно более детальный предварительный клинический осмотр провести в конюшне, до прибытия лошадей на станцию.
Загрузка лошадей в вагон происходит последовательно, в начале заводят лошадей в дальние ряды в торцы вагона, закрепляют продольные, поперечные  и фуражные доски этих рядов, лошадей привязывают к поперечным доскам-коновязям. Затем заводят лошадей второго ряда последовательно, оборудуют второй ряд досками и привязывают животных. Строят полати для кормов, размещают сено, овес.
Расположение лошадей в вагоне поперечным способом хоть и не предусмотрено Правилами, но часто производится по настоянию отправителей, особенно если требуется вместе с лошадьми перевезти амуницию, качалку прочий скарб. В этом случае лошадей привязывают к продольным коновязям, для продольной устойчивости при маневрах каждая лошадь дополнительно отделяется от другой поперечной доской, упирающейся в стенки вагона и продольные коновязи. Вдоль коновязи также сооружают импровизированную кормушку.
Кормами и подстилкой запасаются на весь период пути плюс  двое суток. Расчет пробега 300 км в сутки (уточните на дороге сроки доставки). Рекомендуют 12-14 кг/гол.  сена в сутки, 2 кг/гол овса. Впрочем овес можно вообще исключить, а сена добавить - надежнее будет. Размещают в проходе бочки для воды. Лучше использовать стандартные железные 200-литровые бочки с расчетом за два поения по 8-10 литров на голову выпаивать литров 20 в сутки (при жаре и побольше). Запас воды делать с учетом ближайшей станции водопоя. Ближайшую станцию и приблизительное там появление вагона нужно узнать на станции погрузки. Если станция погрузки не оборудована водопойными колонками, то воду для заправки бочек лучше привезти например водовозкой. Кстати, чтобы вода в бочках не расплескалсь в первые часы поездки, сколотите из обрезков досок крестовину чуть меньше диаметра бочки, плавая в ней она не даст воде бултыхаться (можно на худой конец забросать поверхность воды сеном или соломой. При себе в вагоне необходимо иметь ведра для поения, веревки, строительный инструмент (топор, ножовку, молоток, нож, гвозди), два огнетушителя углекислотных, фонарь с запасом батарей, мед.аптечку, деревянную лестницу (чтобы залазить в вагон), запас питьевой воды, теплую одежду, термос и туристический примус. Хорошо иметь сотовый телефон, запасные аккумуляторы и номера телефонов представителя транспортной компании, инспектора Россельхознадзора станции отправки, телефоны представителей на станции прибытия.
Представитель Россельхознадзора по факту погрузки указывает на обратной стороне ветсвидетельства и дубликата дату погрузки, станцию, количество погруженных голов, номер вагона, ставит штамп «Выпуск разрешен» фамилию и подпись. Обычно в прилагающейся к ветсвидетельтсву и дубликату описи также делается отметка, содержащая фразу- животные клин.здоровы, погружены в соответствии с описью, дата, подпись. Оригиналы документов сдаются на станцию и прикладываются товарным кассиром к грузовым документам.  Разумеется отметка о погрузке ставится также и на ветдокументах на корма (форма№3). На каждый вагон (если вагонов несколько) оформляется отдельное ветеринарное свидетельство формы№1. Форму №3 допускается оформлять на все вагоны до кучи. Дубликаты с отметками остаются у проводников.
Проводники – особая история. Проводником является сопровождающее животных лицо – владелец животного, специалист или работник конюшни (клуба), специально нанятый работник. Проводник находится непосредственно в вагоне с животными в течение всего пути следования. В каждом вагоне (если вагонов несколько) должен находиться свой проводник. Для получения права следования в этом вагоне проводник проходит специальный инструктаж на железной дороге. На него оформляется особый документ «Удостоверение проводника», куда вписываются паспортные данные. Этот документ как билет дает проводнику право проезда в данном вагоне. Удостоверение проводника вместе с паспортом проводнику лучше постоянно иметь при себе. Оно может например выручить, если проводник случайно отстал от поезда.
После отправки вагонов с живностью представитель Россельхознадзора вместе с начальником станции по железнодорожному телеграфу сообщает на станцию прибытия, узловые станции формирования и станции водопоя по маршруту следования о прохождении живности. Представители Россельхознадзора, работники железной дороги по маршруту следования в указанных станциях осуществляют ветеринарное обслуживание животных в транзите, организовывают водопой. Для контроля прохождения живности в транзите и служат дубликаты ветеринарных документов. Дополнительно грамотный отправитель снабжает проводников путевым журналом, где фиксируются все события, произошедшие в пути, указываются станции, где производился очередной водопой, отмечается состояние животных, специалисты ветнадзора на транспорте и железной дороги в этот журнал могут вносить свои отметки. Если железной дорогой не оговорены станции по очистке вагонов от использованной подстилки и навоза, то в пути следования очистка вагона от навоза не допускается. О всех случаях отказа животных от корма и воды, заболеваний животных или их падеже проводник обязан немедленно сообщить через работников железной дороги представителю Госветнадзора на транспорте и главному ветинспектору района, на территории которого находится ближайшая станция. Вынужденный убой животных в пути следования не допускается. Все решения по задержке вагона для проведения карантинных мероприятий, снятию животных или трупов принимается представителем Россельхознадзора совместно с главным госветинспектором района, города, где в этот момент находится вагон.
Все мероприятия по снятию трупа павшего животного осуществляются в соответствии с  Инструкцией о ветеринарно-санитарных мероприятиях при обнаружении в вагонах трупов животных при перевозке на железнодорожном транспорте № 13-8-01/7912 (№ ЦМ-801) от 30 декабря 2000 г.
Выгрузка животных производится с обязательным участием представителя Россельхознадзора, который по факту в сопроводительном ветеринарном свидетельстве (оригинал) делает отметку «Ввоз разрешен» с указанием даты выгрузки, станции, количества животных.  При выгрузке как и погрузке представитель Госветнадзора на транспорте обычно составляет акт установленной формы, в котором отражаются сведения о проведенном мероприятии. Акт подписывается также представителями владельца (грузополучателя, грузоотправителя) и проводниками.
На станции прибытия после выгрузки животных проводники демонтируют все приспособления для перевозки животных, окучивают  навоз и подстилку в междверном пространстве. После чего вагон поступает на промывку по назначению представителя Россельхознадзора. При удачной поездке вагон промывается по первой категории на дезопромывочном пункте или станции за счет средств грузополучателя. Грузополучатель может нести дополнительные затраты также в тех случаях если в пути следования железная дорога проводила незапланированные при перевозке работы (снятие трупа) этот факт зафиксирован в акте общей формы и фактические затраты указаны в накладной.

3

Alekx написал(а):

то его делают таким путем –ксерокопируют уже заполненные бланки свидетельств с двух сторон и затем заверяют печатью и подписью как оригинал, добавив надпись Дубликат.

Но как быть с этим ", а также копии документов считаются недействительными... "   Приказ № 422

4

Ну он и не действителен. Его потребность возникает исключительно при железнодорожной перевозке, поскольку все оригиналы всместе с грузовыми документами следуют отдельно. И нужен он например специалисту Госветнадзора на транспорте, встретившим этот вагон где-то в транзите на сортировочной станции, чтобы понять, что за звери путешествуют. Самостоятельно дубликат как документ не рассматривается, оформление погрузки и выгрузки при отсутствии оригинала не производится. Станция вагон к отправлению без оригинала с отметкой о погрузке Россельхознадзора не принимает. Все данные операции проводят исключительно с оригиналами.

5

Alekx написал(а):

Его потребность возникает исключительно при железнодорожной перевозке, поскольку все оригиналы всместе с грузовыми документами следуют отдельно.

Хорошо, но вот нет у меня дубликата и что тогда ???

6

vecz написал(а):

от нет у меня дубликата и что тогда

Не информативно.
Нет у кого? У владельца (грузоотправителя) при погрузке? Сделай. Правила железной дороги говорят о первом экземпляре, который прилагается к накладной. Можно сколь угодно спорить о законности требования второго и т.д. экземпляра, но уж мне поверьте любой скандал на станции в момент погрузки решится не в пользу зверей. Более того (я понимаю смысл вопроса, мне встречались ветврачи районных СББЖ, которые даже не подозревали о необходимости такой бумаги), обычно объяснение - зачем это необходимо, помогало. Между прочим старые ветврачи, работавшие еще при СССР до прежней 871 инструкции о порядке оформления ветдокументов не удивлялись совершенно. Старые бланки изначально предусматривали наличие дубликата и даже печатались вместе - корешок, дубликат, оригинал. В конце концов это ведь не просто придурь, дубликат часто выручает, особенно при всяких проблемах в транзите. Можно долго и нудно выражать недовольство по поводу требования дубликата, только тогда уж не проси потом выручить в дороге, если например вода кончилась, ближайшая станция не водопойная, а накануне водой не заправился, поскольку поленился встать проверить. Нет, тут как раз сами владельцы, проводники (если опытные) переживают. И потом любая такая погрузка предварительно согласовывается с Россельхознадзором (24 часа, а то и раньше) и про документы обычно сами беспокоимся, интересуемся в каком виде, часто просим переделать ну и про дубликат конечно. А не согласовал за сутки - не поехал.
Если же дубликата не обнаружилось в дороге, то это конечно плохо, ибо работать полноценно нельзя, но и снять животных в транзите нет основания. Зато есть законное основание узнать есть ли эти документы например на контрольном посту станции сортировки. Документы найдут, отложат, покажут что там прилагается, а в это время ваш прямой ту-ту. И поедите с тремя лишними сортировками еще неделю. Нет, я вам скажу практика работы с железной дорогой несколько другая чем в прятки играть с районной ветслужбой при ИНАНе. Раз сорвешь погрузку можешь потом вообще не отправиться. Поэтому всем проще авто. Снарядил коневоз и вперед. Ну гаишники нахлобучат, а так сам себе хозяин.

7

крытые деревянные вагоны, подготовленные под погрузку живности,
заправка емкостей водой
классическое продольное расположение лошадей в вагоне
поперечное расположение лошадей рекомендуемое для перевозки КРС
http://i071.radikal.ru/0908/b2/329a4078ffae.jpg
http://i077.radikal.ru/0908/38/55897a3e36ef.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0908/5e/a7df64302cab.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0908/bd/de1a5e5f1a62.jpg

8

Не буду создавать новой темы, добавлю сюда по случаю.
Между прочим, лошадей можно возить не только всем привычным автотранспортом или железной дорогой.   
Авиаперевозки лошадей тоже случаются. Если не брать во внимание экзотические случаи как перевозка лошади из Германии в багажном отсеке ТУ-154 (был случай в моей практике), частные зафрахтованные борта или организованные командные перевозки спортивных лошадей на соревнования, то для такой перевозки вполне может подойти любой транспортный самолет.
Лошадей рекомендуется располагать так же как при ж/д перевозке, вдоль транспортного средства, головой к движению (кабине), пол застилают непромокаемым материалом (брезент), внутри по центру отсека оборудуют  из металлических стоек и растяжек нечто вроде стоил для каждой головы, с боковыми ограничителями для поперечной дополнительной устойчивости зверьков, транспортировка разумеется в привязанном виде, раскованные. 
Вот для наглядности фото размещения лошадей в десантном ИЛ-76МД сделанные во время операции Министерства обороны по переброске военно-транспортной авиацией лошадей из Монголии на Северный Кавказ в которой в некоторой степени довелось поучаствовать.
http://s59.radikal.ru/i165/0910/2f/5415ce53dc39.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/0910/c9/3c360be06f62.jpg
http://i031.radikal.ru/0910/e8/aa0521d5f5e0.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0910/86/8531f22f5afc.jpg

9

Оч.интересно :)

10

Нормально довезли???

11

Ой, а чем это они намазаны?

12

Это своеобразная идентификация животных по монгольски. Ведь требуемые для ввоза обработки и исследования проводились в табуне. Все звери долетели нормально, включая баранов которых перебрасывали другими бортами отдельно от лошадей. Разумеется этих как например и свиней при транспортировке не привязывают, оборудуют подобие загончиков для небольших групп, сходных по массе и возрасту.
http://s39.radikal.ru/i086/0911/f5/ab7014531378.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/0911/f3/3ce456403474.jpg

13

А еще (если кому интересно) железной дорогой можно возить например свиней.
Вот небольшой репортаж о недавней отправке двух вагонов с такой живностью в Хабаровск.
По правилам перевозки живности свеней формируют в группы одного возраста и пола и размещают их в вагонах отгораживая друг от друга перегородками из досок. Как и для любой другой живности я рекомендую в качестве транспортой подстилки солому. Запасы подстилки и кормов размещаются на специально сооруженных полках над животными. В качестве емкостей для воды применены стандартные железные бочки на 200 л. В данном случае по 7 штук на вагон.

14

Красиво :) Все так чисто и цивильно... видимо, это только начало пути ;)))

15

Слашла что свинюшкам в корм дают еще и гармоальные препараты, что бы они толстели быстро насколько это правда?

16

А кто- нибудь перевозил лошадей авиа и ж/д транспортом? Какие есть + и - данных перевозок?

17

Какие есть + и - данных перевозок?

сразу на ум приходит: цена. Сраните стоимость авиа перевозки и стоимость жд. По этому часто и возят автотранспортом- дешевле. :)

18

Для разнообразия небольшой репортаж о недавней перевозке животных авиатранспортом.
Трансполярный маршрут (через Северный полюс) из Канады (Торонто) в Новосибирск (а/п Толмачево), далее авто Алтай.
Самолет - Боинг 747-400. Перевозка в групповых клетках в соответствии с Санитарным кодексом наземных животных.
Тара не возвратная (подлежит уничтожению по месту прибытия рейса). Размещение в салоне на две палубы. Загрузка борта - 219 голов. Звери породы герефорд.
http://s019.radikal.ru/i644/1205/d6/9df39f831575.jpg http://s019.radikal.ru/i629/1205/b0/0c0e1bf109dd.jpg http://s019.radikal.ru/i613/1205/54/88f622ed7650.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1205/51/4a6988e0527e.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1205/f4/958832de3727.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1205/c3/52dea914f02b.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1205/ae/05373638e6ed.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1205/68/0443f7081222.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1205/13/689db4f68097.jpg http://s019.radikal.ru/i605/1205/6f/d6b7fea64583.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1205/ff/a9833fe16b95.jpg