Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ветеринарный беспредел

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

В нашем городе Магнитогорске творится какой-то ветеринарный беспредел.О том, что наши врачи абсолютно не умеют лечить лошадей уже никто и не говорит, но дело в том, что в других городах с нас требуют справку о прививках, а наши веты делают тольго сибирку два раза в год и все.Остальные прививки, говорят вам надо вы и делайте сами, а теперь еще и запретили частным вет.магазинам, где мы заказали ринопневмонию, продавать вакцины.Теперь мы еще и должны ехать сами в областной центр, чтобы купить прививку.Кроме того исследования на сап и бруцеллез должны делаться два раза в год, а они говорят, вам надо,вы и делайте вторую обработку сами, а у нас по плану одна.
В связи с этим вопрос: насколько их отношение такое правомерно

2

Что бы на вашем местн сделала я.

кентавр урал написал(а):

а они говорят,

Во первых, все переговоры вести в письменном виде. Я не знаю структуру вашей городской службы, но наверняка есть районные ветеринарные станции, на имя начальника пишете бумагу, в которой ,ссылаясь на "ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА
Перемещения спортивных лошадей по территории  России", просите рассмотреть вопрос о внесение в план противоэпизоотических мероприятий необходимых исследований и вакцинации. Заявление пишете в двух экземплярах, один вручаете должностному лицу, а другой оставляете себе,но нам д.б. отметка о том кто принял заявление , когда и роспись лица получившего, и еще укажите, что ответ просите предоставить в письменном виде.
По идеи, в течении 30 дней должны предоставить ответ. Интересно, если будет отказ, то как они мотивируют. Если вопрос не решится на этом уровне, то идете выше, на руках у Вас будут неоспоримые доказательства бездействия ветслужбы.

кентавр урал написал(а):

вам надо вы и делайте сами,

Ветеринарное законодательство, не помню какой том,указывает на то, что после проведения вакцинации ветеринарный врач составляется акт, который является документальным подтверждением проведенных мероприятий. Без данного документа, Вы никогда не докажите факт вакцинации.

3

Спасибо, наверное так и сделаем, только боюсь, что сами они привезут прививки к концу года.Самое интересное,когда они меня отправили делать исследование на сап и бруцеллез самрстоятельно, я уточнила:"я беру крвь у лошадей сама, везу в лабораторию, получаю ответ и Вы на основании этого оформляете мне справку?" Они ответили:"именно так."Абсурд какой-то, я ведь могу взять кровь у одной дошади , а оформить кого угодно.
Кроме того меня давно интересует, а сколько стоит это ветсвидетельство на вывоз на соревнования в др. обл.С нас в зависимости от кол-ва лошадей и настроения вета берут от 260руб. до 900, а в Нижнем Тагиле, например за двух лошадей за такую же справку брали всего 90р.Есть ли какие-то нормы на цену за справку?

4

кентавр урал написал(а):

Есть ли какие-то нормы на цену за справку?

В начале про деньги. Все поборы определены прежде всего федеральным законодательством, выраженном в последней редакции Правил оказания платных ветеринарных услуг. На их основании в каждом районе, городе принимаются прейскуранты, утверждаемые Начальниками станций по борьбе с болезнями животных с учетом своих положений о станции как ГУ или уставов. Прейскурант согласуется с главным госветинспектором субъекта и и соответствующим департаментом (отделом) исполнительной власти субъекта, но их рекомендации по ценоопределению не являются определяющими, поскольку эти ценовые позиции не регулируются субъектом по определению. Отсюда разногласие и разброс цен на услуги для разных лечебниц даже в одном субъекте. Воздействие на стоимость услуг реально возможно при обращении в Арбитражные суды и Федеральную антимонопольную службу. В связи с неоднозначностью отношения этих органов к взиманию платы за ветдокументы ряд субъектов вообще вывел этот пункт из своих прейскурантов. Так в Прейскуранте на платные ветеринарные услуги в подразделениях ГУ Московской станции по борьбе с болезнями животных действовавших в течение 2007 года об этом сказано в последнем пункте 14. "За оформление сопроводительных ветеринарных документов на животных, техническое сырье животного происхождения, биоотходы и прочие грузы для транспортировки их по территории г. Москвы, РФ, в страны ближнего и дальнего зарубежья оплата не взимается. Стоимость бланков сопроводительных ветеринарных документов и голографических наклеек оплачивается по их фактической стоимости." Т.е. грамотные субъекты выведя из прейскуранта спорный пункт, законно берут деньги за бланк, голограммы, клинический осмотр и прочие связанные с выдачей услуги. В большинстве субъектов взимание денег за выдачу ветдокументов в прейскуранте сохранилось. Рекомендую в каждом отдельном районе ознакомиться и даже иметь копию утвержденного на ветуслуги прейскуранта Вашей станции (лечебницы) и прейскурант услуг лаборатории, с которой работаете по исследованиям. А также обращать внимание на квитанции и другие финансовые документы, которые выдает станция на оказанные услуги (проверяйте чек не отходя от кассы). При планировании соревнований, тренингов, перемещений своих лошадей Вы имеете право заранее заключить с ветстанцией договор об оказании услуг, где перечислить все нужные Вам услуги с учетом эпизоотической ситуации в районе и требований ветслужбы и составить с учетом прейскуранта конкретную смету. В договоре можно прописать порядок и сроки проведения всех манипуляций.  Изменение сметной стоимости после подписания договора обычно проблематично. Если не изменилась ситуация в районе, то проведение необходимых вакцинаций или исследований будет на совести веторганов, а нарушение графика Вам на руку. Это например, про бруцеллез. Он кому больше нужен? Составление договора и включение Вас в план профилактических мероприятий опять-же не даст отказать типа: " мы на Вас вакцину не заказывали", или "диагностикум закончился".

5

Alekx написал(а):

Во первых, все переговоры вести в письменном виде.

Абсолютно верно. Сам хотел все так-же изложить в одной из тем. Вы обращаетесь в официальную организацию и имеете право получить от должностного лица официальный письменный ответ. Для большей правовой грамотности рекомендую заранее точно узнать название организации, ФИО, должность начальника и др. работников этого учреждения. И сохраняйте все полученные ответы и Ваши обращения, даже если пройдет 3 года. Такая переписка касается не только отдельно взятой лошади, конкретной вакцинации или исследования. Она характеризует Ваши отношения с государственной ветеринарной службой. И когда-нибудь поможет Вам отстоять свои интересы даже в судебных и административных спорах. Теперь о структуре. Организации, с которыми Вы обычно имеете непосредственные взаимоотношения - это Станция по борьбе с болезнями животных и районная ветеринарная лаборатория, по определению обычно ГУ (государственные учреждения) местных органов самоуправления - администраций. Их начальники (директоры) руководят только своими учреждениями согласно уставам (положениям) предоставляющими ветеринарные услуги. Функции надзора в этой сфере осуществляет в пределах района (города) главный государственный ветеринарный инспектор района (города). Должностное лицо, состоящее не в штате станции, а чаще областного (субъектового) управления ветеринарии (даже если все они сидят в одном помещении, как было при советской власти). Т.е. это государственный чиновник, надзирающий за деятельностью этих собственно хозрасчетных контор. Такое лицо в своем районе надо знать и при затруднении получения ответов от начальника станции обращаться к нему официально в письменном виде. Его обязанность дать Вам письменный же ответ и указать (предписать) поднадзорной организации в т.ч. станции действовать согласно ветзаконодательства. Его непосредственным начальником является гл.госветинспектор субъекта (или по старому гл.врач области). Рекомендую при всех видах обращений вначале использовать эту цепочку, а уж затем обращаться в параллельные и независимые структуры типа прокуратура, антимонопольная служба, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, суды всех уровней. Внутри структуры чиновники легко признают свои ошибки. При подключении посторонних органов срабатывает "Корпоративный интерес".

6

Alekx написал(а):

Их начальники (директоры) руководят только своими учреждениями согласно уставам (положениям) предоставляющими ветеринарные услуги. Функции надзора в этой сфере осуществляет в пределах района (города) главный государственный ветеринарный инспектор района (города).

"II. Организация и содержание государственного
ветеринарного надзора
3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:
начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов - государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий."
Начальник районной ветеринарной станции он же ветеринарный инспектор района.

7

Большое спасибо всем за советы, теперь хотя бы знаю как действовать

8

кентавр урал написал(а):

Начальник районной ветеринарной станции он же ветеринарный инспектор района.

Сейчас уже нет. Гл.госинспектор района (города) не только в другом штате, но даже его статус иной. Это государственный служащий, на него распространяется действие Закона о "Государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ . Работники станций, лабораторий государственными служащими не являются.

9

Alekx написал(а):

Сейчас уже нет

Можно вот с этого места по подробнее ,и если можно,со ссылкой на документ. У нас госслужащими являются только представители федеральной службы, органа надзирающего и не имеющий отношения к  городской службе. Городская служба имеет статус Управления ветеринарии, а входящии в нее подразделения статус районных СББЖ. Главный ветеринарный врач города, он же главный госветинспектор города, главный ветеринарный врач районной СББЖ,он же главный госветинспектор района. Опять таки же см. п.3 "ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

10

vecz написал(а):

. У нас госслужащими являются только представители федеральной службы,

Еще скажите, что главный врач области - он же главный госинспектор не госслужащий и тогда в число госслужащих не попадет вся областная администрация. Любая станция по борьбе с болезнями животных или лаборатория руководствуясь своим уставом или положением не может иметь в своем штате госслужащих. С другой стороны только представитель государства вправе осуществлять надзорную деятельность и привлекать к административной ответственности нарушителей составляя соответствующие протоколы и вынося постановления. Невозможность выполнения такой функции сводит на нет всю значимость должностного лица, как его не называй и, следовательно, надзорной пользы от него для государства нет. С этим можно было-бы смириться, но субъект ни за что не отдаст причитающиеся ему надзорные функции. 

vecz написал(а):

Главный ветеринарный врач города, он же главный госветинспектор города

Совершенно верно.

vecz написал(а):

главный ветеринарный врач районной СББЖ

Такой должности нет или она по положению ниже чем руководитель этой организации - Начальник станции. А вот главный госветинспектор района по старинке может называться главным врачом района. "Закон о госслужбе" в статье 3 пункт 2 делит так всех гражданских госслужащих: «Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации). К федеральной относятся в нашей теме служащие Россельхознадзора, к госслужбе субъектов - служащие администраций субъектов замещающие свои должности в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно Указа президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года N 314 (в ред. Указа Президента РФ от 20.05.2004 N 649) Министерства и соответственно их ведомства в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору. Эти функции переходят федеральной службе, а при выполнении своих полномочий определенных законодательством субъекту - начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций субъектов, районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов, районов, городов или их заместителями. Соответственно как госслужащие они состоят в штате органов местного самоуправления - администрации и не могут возглавлять хозрасчетные конторы типа СББЖ, начисляя себе зарплату от собранных с народа денег. Не во всех субъектах, или во всех районах субъекта все начальники управлений ветеринарии перешли в штат госслужащих, но процесс неуклонен, ибо находясь на прежних должностях инспектора не могут в соответствии с нынешним законодательством проводить надзорную деятельность. Арбитражные суды при рассмотрении споров указывают на неправомочность действий таких должностных лиц. Кстати в каждом конкретном случае важно знать всю титулатуру чиновников, которые над Вами строжатся. Возможно их угрозы блеф. К сожалению, Верховные нормотворцы не довели свои опусы до логического завершения, и не разделили четко полномочия субъекта и федерации. Отсюда разногласия и споры переходящие порой в затяжную войну между ветеринарной службой субъекта и федеральной службой.  Путаница, возникшая по этому поводу,  вызывает ностальгию по временам, когда каждый занимался своим - федералы границей и транспортом, субъект всем, что в субъекте находилось.  Причем в то время федералы не были госслужащими, а гл. ветинспектора да.

11

Alekx спасибо, теперь кое-что прояснилось. Чем больше узнаю- тем  интересней жизнь.

12

Alekx может немножко не корректный вопрос, но расскажите, пожалуйста, форумчанам их права относительно гос. вет. службы, а именно, что они должны делать, должны ли они обеспечивать лошадей всеми необходимыми вакцинами (грипп, столбняк, дерматомикозы и пр.), что они имеют право требовать, а что нет...

13

Не скучный вопрос, но с темой связан. Помните начало:

кентавр урал написал(а):

а теперь еще и запретили частным вет.магазинам, где мы заказали ринопневмонию, продавать вакцины

Дело в том, что хотя ветеринарная деятельность сейчас и не подлежит лицензированию, но продажа, хранение и даже использование вакцин лицензируется. Причем Россельхознадзор об этом недавно вспомнил и разродился соответствующей бумагой с требованием предоставить отчет, сколько в субъекте фирм торгующих ветпрепаратами, ветаптек, лечебниц и тому подобных учреждений. Формально эта информация не только должна быть у гл.госветинспектора района, он должен участвовать в лицензировании этой деятельности. Отсюда интересный вывод- Вы хотите, чтобы я как ЧВ сам купил и привил свою лошадь (не важно от чего)- внесите эти требования в план противоэпизоотических мероприятий и я выполню Ваши условия. Но если надзорный орган признает их неправомочие, Вам и отдуваться. Думаю я, что в недалеком будущем этот процесс (не только продажа, но и применение) будут выполнятся только лицензированными специалистами и учреждениями, а иначе зачем весь сыр-бор. И владелец будет требовать не с госветслужбы напрямую, а со своего врача, и жаловаться на него госветслужбе когда его работа не удовлетворяет. Кстати СББЖ и аптеки при них здесь не исключение и также должны лицензироваться на эту деятельность. Отсюда прямая связь с правами собственника животного и вопросами обеспечения. Недаром, и на этом форуме тоже, уже упоминалось, что в цивилизованном мире таких вопросов не возникает. Деятельность эта находится под контролем государства, но выполняется обычно не государственным врачом (фирмой) имеющей от государства лицензию (разрешение). Порядок несомненно необходим, иначе будет как тут писали

classical rider написал(а):

врач о котором идет речь вроде как обслуживал конюшню..

Вроде как, или все-же обслуживал? И большая часть вопросов именно поэтому. Врач не посчитал нужным, сделал по своему, не согласовал с владельцем, не известил ветслужбу, не оформил вовремя документы и т.д. А чуть-что взял и смылся. Да что это за ветврач такой таинственный? Я хоть и сам вроде как ветврач, но человека, обслуживающего нашу конюшню знаю и все вопросы с ним согласовываю, и не отказался бы от дополнительной гарантии не только в виде диплома, но и разрешения (лицензии) выданной госорганом на право, например, проводить вакцинации, участвовать в исследованиях. Лишняя гарантия никогда не помешает. В общем оставляем вопрос открытым и собираем материал, чтобы попросту не флудить.

14

Alekx написал(а):

продажа, хранение и даже использование вакцин лицензируется.

К сожалению использование вакцин не лицензируется.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

Alekx написал(а):

СББЖ и аптеки при них здесь не исключение

Аптека - да,не спорю, но если в прейскуранте СББЖ есть услуга по вакцинации, то это уже не продажа, а услуга.

15

vecz написал(а):

если в прейскуранте СББЖ есть услуга по вакцинации, то это уже не продажа, а услуга.

Вот теперь и разбираемся, как это понимать. Если с Вас взяли деньги за ветманипуляции и расходный материал, то конечно услуга, а если включили в стоимость услуги саму вакцину? Посмотрим, как на это прореагирует наш отдел внутреннего надзора. Во всяком случае запрос в субъект о статистике они уже сделали.

16

Договор продажи и договор услуги сами по себе разные виды обязательственных отношений. И расходный материал, и медикаменты, и вакцину можно расматривать как материал исполнителя при оказании услуги, очень интересно, что ответят надзорные органы.

17

vecz написал(а):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

Про это 455-е Постановление я и говорил. Внесенное изменение "2. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - лицензирующий орган), в том числе:
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.";
и привело в конечном счете к рождению такой бумаги:

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Руководителям территориальный управлений Россельхознадзора (по спискам)
№ ФС-ГК-2/263 от 16.01.2008
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возложено осуществление лицензирования фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств. В связи с этим, прошу до 25.01.2008 представить информацию о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих фармацевтическую деятельность.
И.о. Руководителя Г.К. Ковалев             (исполнитель Соколова 607-63-01)

По ней решили подать чуть ли не все, что связано с ветеринарией. Пока возобладал здравый смысл, который исходит из требований лицензирования именно фармацевтической деятельности, а не всей сферы обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Посмотрим, что будет дальше, но уже сейчас в этот список попало большое количество не только аптек и зоомагазинов, но и лечебницы (организации) занимающиеся предоставлением ветеринарных услуг и имеющие аптеки для собственного использования. Так что тема беспредела касается не только коневладельцев и начконов, сами ветврачи от этого тоже страдают, в нашей стране вообще от беспредела лучше не зарекаться.

18

Еще одна неопредленность, п. 4 (пп.е.ж.з) "Наличие ...и сертификата специалиста"
Какой орган занимается сертификацией специалистов в данной отрасли? Этот вопрос  обсуждался на многих ветеринарных сайтах, но так и остался не решенным.

19

А обучение и переподготовка? Где, кем за чей счет? По какой программе? Тоже вопросы.

20

Мда! Наше законодательство - это туманность андромеды. Частные врачи зачастую с сами платят за семенары, конгрессы и получают сертификаты и корочки. Кому они должны их предъявлять?

21

По поводу того, что можно требовать с гос. вет. службы.
По правилам зооантропанозы: сибирская язва и лептоспироз должны прививаться бесплатно. Вы можете заранее обратиться в свою районную гос. вет.станцию с письмом в котором указываете сколько доз этой вакцины вам требуется на следующий год и сроки вакцинации. Такие заявки составляются обычно летом на следующий год. На Вас закажут вакцину и вакцинируют бесплатно.
Проблема в том, что эту вакцину из бюджета получает в основном Москва и ряд крупных городов. В других местах это просто невозможно из-за бонального отсутствия поступлений из бюджета. "Спасение утопающего дело рук самих утопающих".
Вакцина от гриппа, ринопневмонии, столбняка и дерматомикозов бюджетом не предоставляется.
Тоже самое касается и исследований крови на сап, ИНАН, случную б-нь, бруцеллез и лептоспироз(если не делается вакцинация). 1 раз в год, если ваше поголовье вовремя поставили в план проф. исследований это делается бесплатно, но только заявленному годом раньше поголовью. Все вновь прибывшие и уезжающие лошади исследуются на средства владельцев. Что касается спортивных лошадей, то 2-е исследование крови также за счет владельцев.

22

zver написал(а):

на сап, ИНАН, случную б-нь, бруцеллез и лептоспироз(если не делается вакцинация). 1 раз в год, если ваше поголовье вовремя поставили в план проф

Незнаю-незнаю, наша областная лаборатория бесплатно исследует только на бруцеллез, с прошлого года даже САП за деньги. Опять таки же вопрос, какой документ это регламентирует?

23

У нас тоже лаборатория берет деньги за исследования на сап,  случную болезнь и ИНАН, независимо от того. что я подаю обязательный план профмероприятий. А в прошлом году не было реагента на Сап, нам предложили его купить самим. Цены тоже сильно различные. То есть если мы сдаем как госучреждение то платили в прошлом году 32 рубля за 3 исследования, а частники платят за все исследования и у них в этом году цена 200 рублей(нам тоже обещали повысить до 50-60 рублей)
   С ветсвидетельствами нам просто повезло(как иначе сказать?) Дама брала ветсвидетьельство своей собачке один раз она заплатила 150 рублей, а во второй 100. Очень удивилась, обратилась с претензией (уж не знаю куда), всех проверили, теперь цена фиксированная 100 рублей.

24

Alekx написал(а):

в нашей стране вообще от беспредела лучше не зарекаться.

В продолжении темы о лицензировании ,взято с http://edliny.com/forumipb/
Аналитическая справка Союза предприятий зообизнеса по вопросу лицензирования фармацевтической деятельности в области оборота лекарственных средств для животных

В 2005 году Государственная Дума внесла поправки в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", исключив из него лицензирование ветеринарной деятельности, как избыточную функцию государственного регулирования. Основным аргументом был тот факт, что при существовании государственного контроля (надзора) лицензирование дублирует действия Россельхознадзора по обеспечению эпизоотической и фитосанитарной безопасности страны.
В 2006 году вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", в котором Россельхознадзору и Росздравнадзору вменялось разработать положения о лицензировании производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности. Росздравнадзор с этой задачей успешно справился. Разработал не только сами положения, но все подзаконные акты, в которых четко регламентируется как сама процедура получения лицензий, так и требования к лицензиату по обеспечению оборота лекарственных средств медицинского назначения. Проекты документов, разработанные Россельхознадзором, не прошли согласования в федеральных органах исполнительной власти. Однако выход Постановления Правительства N 45 послужило основанием для тотальных проверок прокуратур во всех регионах России на предмет наличия лицензии на фармацевтическую деятельность и возбуждением дел о незаконной предпринимательской деятельности.
В 2007 году Постановлением Правительства РФ N 455 19 июля 2007 года были внесены изменения в действующие Положения о лицензировании производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, касающиеся производства и оборота лекарственных средств для животных. Лицензирование было поручено Россельхознадзору. Данные изменения вступили в силу 1 августа 2007 г.
4 сентября 2007 года подкомитет по предпринимательству в сфере зообизнеса ТПП РФ провел заседание по вопросу лицензирования производства и оборота лекарственных средств для животных, на которое были приглашены представители предпринимательского сообщества, Минсельхоза и Россельхознадзора. Представители Минсельхоза отказались от участия в заседании, сославшись на то, что до разработки административного регламента по исполнению функции лицензирования, им не о чем говорить с предпринимателями. Представитель Россельхознадзора уведомил предпринимателей, что Россельхознадзор пока не готов к исполнению функции лицензирования.
Предпринимательским сообществом было принято решение обратиться к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Е. Нарышкину с изложением ситуации, когда предприниматели оказались вне правового поля, и просьбой принять меры по отмене действия Постановления Правительства N 455 19 июля 2007 или по его приостановке до выработки Минсельхозом России всей нормативно-правовой базы по вопросу лицензирования. Ответ на данное обращение Союз предприятий зообизнеса получил из Департамента ветеринарии и животноводства Минсельхоза России с разъяснением, что Россельхознадзор готовит нормативные документы по лицензированию.
В настоящее время Россельхознадзор лицензии на производство лекарственных средств для животных и фармацевтическую деятельность не выдает. Предприниматели вновь оказались вне правового поля. Кроме потерь, которые понесут за это время представители малого и среднего предпринимательства, прекращение выпуска и реализации лекарственных средств для животных на этот период приведет к обострению эпизоотической обстановки в стране.
Подкомитет по предпринимательству в сфере зообизнеса запланировал проведение ежегодного всероссийского совещания по проблемам зообизнеса на 2 апреля 2008 года в ТПП РФ. Одним из вопросов на совещании будет вопрос о лицензировании. Учитывая тот факт, что представители Минсельхоза России и Россельхознадзора с большой неохотой идут на диалог бизнеса и власти, предпринимательское сообщество просит помощи руководства ТПП РФ в приглашении на всероссийское совещание представителей федеральных органов исполнительной власти.
Есть еще одна острая проблема, которая тормозит производство лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Она относится к их регистрации. Согласно ст. 7 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Минсельхозом РФ 1 апреля 2005 г. N 48, экспертиза лекарственных средств и добавок осуществляется ФГУ "ВГНКИ" по соглашению сторон. Отсутствие утвержденных тарифов на оказание услуг монополистом ФГУ "ВГНКИ" приводит к произвольному назначению цен за свои услуги данным учреждением, которые исчисляются сотнями тысяч рублей. Это обстоятельство является препятствием для развития отечественной науки и производства. Союз предприятий зообизнеса обращался в ФАС России с просьбой возбудить дело против монополиста на нашем рынке. Однако ФАС отказал, в связи с тем, что в ст. 16 Закона РСФСР от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии" вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения только ФГУ "ВГНКИ". Не помогло и обращение в Прокуратуру России. Решение вопроса об утверждении Россельхознадзором тарифов на услуги ФГУ "ВГНКИ" способствовало бы снятию административного барьера, преодолеть который многим предпринимателям не под силу.

Член Комитета по вопросам регулирования
предпринимательской деятельности ТПП РФ,
председатель подкомитета по предпринимательству
в сфере зообизнеса ТПП РФ,
генеральный директор Союза предприятий зообизнеса
Т.И.Колчанова

25

У нас еще один прибабах.Теперь лаборатория, проводящая исследования требует с нас оплатить исследования спортивных лошадей, несмотря, на то, что они плановые, в , случае неоплаты они поставят на все исследования штамп " не для соревнований".Как вообще это возможно?

26

У вас и впрям беспредел. Идите на прием к заведующему и пишите бумажки!!!

27

кентавр урал написал(а):

штамп " не для соревнований".

Это что-то совсем новенькое. Это прямо на бланки экспертиз что-ли ставят? И я так понял, с таким "ШТАМПОМ" лошадь уже никуда не едет и никакие ветеринарные документы не выдаются?
Да, конкретный беспридел. Но вот что интересно, любые лабораторные исследования, насколько я помню из опыта работы в отделе токсикологии облветлаборатории делаются по утвержденным и рекомендованным "Методическим указаниям". Там подробно расписано, что куда налить и сколько плюнуть, но эти методики не описывают возможности подобных "Заключений". Единственно допустимое с законной точки зрения ограничение в заключении может быть дано для животных вывозимых за рубеж. Просто есть список лабораторий аккредитованных под проведение исследований при экспортно-импортных операциях, остальные могут проводить исследования если их результаты применимы только на территории РФ.
Во всех остальных случаях такое ограничение как лабораторией, так и врачом ветстанции явное нарушение законодательства, причем как лаборатория, так и СББЖ (оба являясь госучреждениями) участвуют в этих административно-правовых отношениях с владельцем животного или хозяйствующим субъектом как государственный орган контроля со статусом управомоченного субъекта в ветеринарных правоотношениях, а не в каком-либо ином статусе, основанном на нормах гражданского законодательства РФ (например, «исполнителя» по договору возмездного оказания услуг), и могут ограничивать права обратившегося к ним только на основании норм "Ветеринарного законодательства" в части, касающейся например "Правил борьбы..." с какой либо болезнью. Никакие внутренние распоряжения и согласования, относящиеся к выполнению условий договора на оказание платных услуг не могут влиять на результаты проведенных экспертиз и соответственно отражаться в заключениях. Формально же, ст. 3 закона № 134 ФЗ от 8 августа 2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» устанавливает недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований. И поскольку Вы (допустим представитель своей конюшни, клуба как юридического лица) обратились в лабораторию не в случае нарушенных Вами правил, а на основании, в сроки и с объемами исследований, утвержденными в плане противоэпизоотических мероприятий, то оплата за данные исследования должна соответствовать требованиям плана, а ущемление Вас в правах, не связанное с полученными результатами экспертиз неправомочно.

28

Alekx, Вы как человек работавший в облветлаборатории ответьте пожайлуста, есть подозрения, что у лабораторий, есть некий план по количеству выявленных  заболеваний или это паранойя? Каждый раз отправляя пробы с замиранием сердца ждем результатов. Особенно меня напрягает лептоспироз, вот титры есть, а вот их нет, причем исчезают сами по себе.Интересно, а известны случаи предъявления  лабораториям судебных исков по поводу  несогласия с результатами  исследований?

29

:D Отличный вопрос! Такое впечатление, что есть...То сап найдут, то инан, то лептоспироз ставят... ^_^

30

vecz написал(а):

есть подозрения, что у лабораторий, есть некий план по количеству выявленных  заболеваний или это паранойя

есть-есть! мне ветврач сам рассказывал, что приватно лаборатории говорят, мол, извини, но  нам надо показать...

вопрос в том, признаются ли результаты каких-то других лабораторий? Особенно, если они не совпадают с "официальными"