Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Законодательства в ветеринарии

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

А вот возник вопрос: когда было последнее издание "ветеринарного закондательства"? Почему некоторые инструкции используют из законодательства еще каких-то лохматых годов, а некоторые инструкции свежие и несколько расходятся с законодательством, хотя законодательство никто не отменял? А самый главный вопрос: где взять свежее ветеринарное законодательство???

2

Помните как это было в законе «О ветеринарии»

Статья 2. Ветеринарное законодательство Российской Федерации

Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законодательных актов республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Т.е. ветеринарное законодательство очень широкое и абстрактное понятие, в которое входят как федеральные законы так и творения местных чиновников. Даже отсюда следует, что создать «Полное собрание сочинений» вряд ли удастся. Прошли те времена, когда Законодательство собиралось в одну книгу и выходило томами по мере появления новых инструкций или обновления старых. Не очень далекое прошлое:
«Ветеринарное законодательство. Ветеринарный устав Союза СССР. Положения, указания, инструкции, наставления и правила по ветеринарному делу».
Под общей редакцией А.Д. Третьякова
Издательство «Колос» Москва
Том 1 – 1972 год
Том 2 – 1972 год
Том 3 – 1981 год
Том 4 – 1988 год (Агропромиздат)
затем «Случилось Страшное» (в смысле развал страны). Никому ничего не надо.
Затем «желтая книжечка» под  редакцией В.М. Авилова – сборник врачей энтузиастов
Санкт-Петербург Лениздат 1995 год, второе издание 1997 год.
http://i021.radikal.ru/0802/9d/491aed953fd7.jpg
Затем «Зеленая книжица»
Ветеринарное законодательство
Сборник нормативных правовых документов по ветеринарии
Том 1
Издание официальное
Под редакцией В.М.Авилова
Москва Росзооветснабпром 2000
http://i037.radikal.ru/0802/f7/0d944a3ab9b3.jpg
Распространялось исключительно среди ветслужб субъектов, лабораторий и зональных управлений ветнадзора на транспорте по заявкам, хотя можно было заказать для себя хоть сколько экземпляров. Авилов с Бакуловым написали неплохое предисловие, и казалось, что все. Наступил порядок в законодательстве и дальше только покупай новые тома. Но Авилова сменил Кравчук имевший в теме свой интерес, не связанный с законодательством, затем снова «Случилось Страшное». Имеется ввиду развал Департамента и создание Федеральной Службы Евгения Непоклонова (Официально ФС-ЕН).
Теперь Законодательство, даже если не брать во внимание нормотворчество субъектов просто не успевает за полетом мысли новых законодателей. Инструкции, указания, приказы приходят пачками, часто противореча сами себе или дополняя , отменяя ранее присланные. Что из этой макулатуры считать собственно Законодательством, а что порчей бумаги, по моему, не знают даже ее создатели. Специалисты занимающиеся лошадьми в этой бумажной каше к счастью находятся не в эпицентре законоваяний. Нас касаются инструкции и наставления по препаратам, правила борьбы с болезнями, порядок оформления документов. Эта часть относительно консервативна. А представляете, как туго тем кто занимается мясным бизнесом, рыбой, переработкой сырья. Последний пример –списки предприятий имеющих право хранить и перерабатывать импортное мясосырье, причем для свободной реализации, размещенные на сайте Минсельхоза. По моему последний раз подобные проскрипционные списки характеризовали правление Суллы в Древнем Риме. В общем не законодательство, а полный абсурд в нем. И что прикажете из этого печатать. Да и смысла нет, не успеете напечатать, законотворцы изменят, дополнят или отменят прежний опус.  Старая система ветзаконодательства с действовавшими десятилетиями инструкциями на мой взгляд была надежнее. Да и инструкции проверенные практикой в целом были неплохи.

3

Хочу добавить в тему про ветзаконодательство. Было еще одно интересное издание, про которое я умышленно умолчал. Просто я его не читал и не мог рассуждать голословно, а земляки этой книги меня почему то не поддержали.
Недавно этот труд попал в мои руки и я наконец смог составить о нем свое мнение. Почему-то питерцы умолчали об этом издании, хотя его несомненно можно отнести к понятию Ветеринарного законодательства.
Это такая книга "Сборник нормативно-правовых документов по ветеринарному и фитосанитарному надзору (контролю)"
Внушительные два тома в мягкой обложке зеленого цвета Часть I и II.
Составитель Терехов В.Л. под общей редакцией Калишина Н.М., Стекольникова А.А., Бердышева В.Е.
Санкт-Петербург 2006 год. Издательство СПбГАВМ ул. Черниговская, д5.
Надо сказать, довольно внушительный труд, хотя и как водится устаревший по многим позициям. Содержит документы по вопросам ветеринарии и карантина растений, а также некоторую нормативную документацию ведомств и служб, с которыми мы взаимодействуем при осуществлении например надзорно-контрольных функций. Конечно в рамках издания, т.е. преимущественно до 2005-2006 годов. С учетом большой массы документов целиком и в виде выдержек, имеющих к ветеринарии косвенное отношение, издание обязательно будет интересен служащим Россельхознадзора, работникам некоторых отделов областных управлений ветеринарии, юристам. Работающим в теме животных и сельского хозяйства или служить справочным изданием в библиотеке учебного заведения. Использовать такую книгу, например как учебное пособие, нельзя, поскольку это как и заявлено, сборник, причем с весьма условной систематикой.
Несомненным достоинством книги служит ее объем, позволивший вместить большое количество документов. Ценным на мой взгляд является и сохранение в книге документов, распоряжений, писем, которые либо утратили свою актуальность, либо были официально отменены или заменены другими документами. Для специалистов находящихся "в теме" это позволяет проследить историю законотворческого процесса по какой либо конкретной теме или вопросу, сравнить разницу подходов к решению вопроса при советской власти, в эпоху перестройки и современного абсурда. Листая книгу, можно случайно наткнуться на всеми забытый и давно отмененный документ, послуживший основой формирования современных норм и правил по данному вопросу и утереть скупую слезу сожаления, навеянного ностальгией по безвозвратно ушедшим временам.
Книга имеет и явные недостатки, среди которых главным и абсолютно не зависимым от авторов, является тот, что многие ее материалы устарели еще до появления издания в свет. Это я к тому, что современное законодательство, в том числе и в ветеринарии, изменяется чуть ли не ежедневно. Исходя из этого считаю, что авторам было бы неплохо при сохранении объема материала, систематизировать документы не только по предложенной тематике, кстати, вполне оправданной, но и по правовому состоянию предложенного документа, с указанием его действия и в каких редакциях, отмены или замены, причем с указанием номеров документов и адресных ссылок на место в данном издании. Ряд документов не имеющих реквизитов, указывающих на орган или дату издания, как и их название, может быть непонятен читателю. Такие документы наверное можно пометить как предлагавшиеся или использовавшиеся в качестве рекомендательных или проектов. Использование такой книги без опытного наставника студентом или специалистом, мало сталкивающимся с разделами надзора, экспорта-импорта или порядка оформления документации или ветсанэкспертизы как учебного пособия или для повышения своего образования в этой части, приведет к полному беспорядку в голове, каше из действующих и не действующих документов, которую потом трудно будет исправить. Конечно, врачам практикам или например коневладельцам большая часть фолиантов может представиться бесполезной макулатурой, но каждый в этой книге может найти нечто полезное для себя или своего зверя. Обнадеживающая ссылка на прилагавшийся к Сборнику диск не совсем себя оправдала, но например меня восхитила теми титаническими усилиями, которые приложили составители CD, переведя в цифру и систематизировав такую массу документов. Большая часть которых, наверное, уже сейчас может служить только в качестве исторического раритета.
Но конечно самый большой недостаток этого издания – его смешной тираж всего 1500 экземпляров, достойный скорее студенческой методички, чем Сборника законодательных актов. Надеюсь, сама идея понравится и что-нибудь подобное будет издано в более доступной форме.
Интересно также мнение питерцев, студентов и выпускников необычной для меня аббревиатуры СПбГАВМ (Я помню с каким воодушевлением отстаивали свое прежнее название ветеринарный институт, его преподаватели, объясняя все исторической традицией и школой этого учебного заведения, в то время как даже самые захудалые провинциальные факультеты уже гордо переименовали себя в Академии и Университеты). Вам наверное знаком и этот труд, и авторы его создавшие, а может быть кто-нибудь сам поучаствовал в создании Сборника или базы данных? Не скромничайте. Поделитесь.
http://i026.radikal.ru/0804/83/9475a2cc45db.jpg
И сам диск с базой Помощник http://i010.radikal.ru/0804/05/00d8546921f9.gif

4

http://s45.radikal.ru/i108/0807/08/51cf60120c58.gif Рекомендую в рамках ознакомления с перлами Ветеринарного законодательства изредка посещать Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Рекомендую разделы "Эпизоотическая ситуация", "Ввоз, вывоз, транзит", "Регистрация и лицинзирование", "Нормативные документы". К сожалению нормативная база представлена еще слабо, эпизоотическая ситуация и ограничения обновляются не очень регулярно, на Ваши вопросы Вам вряд ли ответся в Электронной приемной. Но все равно полезно для общего развития. Надеюсь сайт не заглохнет как старый минсельхозовский Департамента ветеринарии.

5

Уважаемые коллеги! К сожалению, хорош или плох этот сборник, но он вышел в последний раз, т. к.  Владимир Леонидович Терехов - человек, который собрал все воедино, "пробил" это издание и, самое главное, нашел деньги (увы, только на 1500 экземпляров!), 12.07.2008 года умер... Он работал на нашей ГУЛО "Ломоносовская госветинспекция", отвечал за ветсанэкспертизу и ,во многом благодаря ему, наши эксперты не имели проблем с ОБЭПом, да и эти товарищи предпочитали в спорных случаях работать с ним...
Владимир Леонидович организовал и выпускал ежеквартальный бюллетень "Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии", последний номер которого я буду корректировать, и выйдет он уже без его участия. Видимо, этот журнал будет выпускаться академией, т. к. Леонидыч пробил его регистрацию в ВАКе. Да, и еще скорее всего будем печатать сборник о ветеринарном регулировании, применении препаратов и вакцин в птицеводстве - это уже в память о нем...
Екатерина, я надеюсь, что Вы не обидетесь на меня, за то, что я влезла в данную беседу. Приношу свои извинения! С уважением, Е. М. ВиноХодова.

6

Виноходик написал(а):

Екатерина, я надеюсь, что Вы не обидетесь на меня, за то, что я влезла в данную беседу. Приношу свои извинения! С уважением, Е. М. ВиноХодова.

Напротив, я очень рада Вашему присутствию. Чем больше у нас специалистов, тем лучше. Надеюсь, что Вы все-таки станете постоянным участником нашего форума. :flag:

7

Виноходик спасибо за информацию. Ничего не знал об авторах данного издания. Книга на мой взгляд результат поистине титанического труда. К сожалению подобные книги редкость, хотя потребность в них велика. Интересно, что вопросы нормативно-правового регулирования в виде печатных изданий лучшее всего удается создавать питерцам. Не считая "зеленой книжицы" основные издания по вопросам ветеринарного законодательства в последнее время из С-П. Ими у нас по прежнему пользуются. Даже ежеквартальный бюллетень у Вас есть. Прям завидно.
Может Вы будите держать нас в курсе новостей в ветеринарном законодательстве? Многие документы порой достать довольно сложно, о некоторых мы можем даже не догадываться. А еще интересно мнение специалистов не только ветеринарных, но и юристов, правоведов, экономистов. Ваше издание не практикует такие интервью? Уверен, Ваше участие в форуме будет полезно всем его участникам.

8

Alekx. встретилась мне монография  Юшковой Лилии Яковлевны " Особенности организации и экономики ветеринарного дела в условиях рыночной ориентации" изданной 2004 году в Новосибирске. Весьма любопытный труд, объеденяющий опыт ветеринарной службы Алтайского края, Новосибирской, Тюменской и пр.  областей. Но организационная структура и нормативно-правовое обеспечение ветеринарной службы дано в период  конца 90-х - начала  2000-х годов.  Может быть Вы в курсе, были ли  издания, подобные этому, но с использованием более свежего нормативного материала?

9

Лилия Яковлевна у нас в Институте Экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока работает (Сибирское отделение ВАСХНИЛ). Там они эти труды и ваяют. Узнаю, может у них чего нового есть по этой теме. Экономику они расписать могут вполне прилично, а вот с организацией и структурой ветслужбы обычно слабовато.

10

Предлагаю продолжить тему Законодательства в ветеринарии с несколько может быть непривычной для ветеринарных специалистов стороны.
Поскольку, что удивительно, никто не задал такого вопроса, подниму тему сам для всеобщего рассмотрения. Скажу сразу, все, что я сейчас буду излагать, хотя и на прямую относится к теме ветеринарного законодательства и нормотворчества (да и любого другого), но до конца по моему даже не всеми нормотворцами не осознается.
Итак начал, следите за мыслью.
Существует достаточное количество нормативных актов (приказы МСХ, указания Департамента ветеринарии), отмененных специальными же приказами по Министерству как органу законотворства в области сельского хозяйства и ветеринарии. Приведу пример. Годами существовала практика создавать с учетом эпизоотической ситуации в мире некий рабочий документ, который устанавливал на определенный момент времени порядок ввоза в Российскую Федерацию сельхоз продукции, бумага эта последовательно заменялась одна другой, отличаясь несколько по перечню стран, из которых можно или нельзя было возить продукцию, например последний из них  «О порядке ввоза и использования импортной продукции  животного происхождения» № 13-8-01/400 от 08.04.1999 г. за подписью Авилова. Или например широко известный документ Исхакова «О порядке оформления экспорта и импорта животноводческих грузов в Российской Федерации» от 20 января 1994 г. N 19-8-05/250. Изумительной логичности творение, которое легло в основу всех ныне существующих правил оформления экспорта-импорта, включая  Единые правила проведения государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов, утвержденные межправительственным советом стран СНГ в Киеве в 2003 году и Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ, а также на транзит по её территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных. Так вот, как и многие другие, эти документы были отменены приказами МСХ. Чем же они были плохи? Ничем, это были вполне достойные документы, получше многих других, нужные, полезные и действительно работавшие.  У них был один маленький изъян. В верхнем углу официальной версии не стояла отметка: «Зарегистрировано в Минюсте РФ - дата Регистрационный №…». Вы считаете, что это мелочь? Тогда Вы ничего не понимаете в нормотворчестве. Цитирую пример: Приказ МСХ РФ от 28 декабря 2004 г. № 549 ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ  МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
В соответствии с пунктом 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, приказываю:
1. Отменить письмо Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 8 апреля 1999 г.
№ 13-8-01/400 "О порядке ввоза и использования импортной продукции      животного происхождения".
2. Депнаучтехполитике обеспечить направление копии Приказа в Минюст России. Министр А.В.ГОРДЕЕВ.
Обратимся к этому источнику. Постановление правительства России № 1009 от 13 августа 1997  года утверждает Правила подготовки  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрации. И в них Вы увидите, например такое: гл.1 п.1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2006 N 418)
п.2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Гл.2. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
п.10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
п.11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Вы по прежнему думаете, что это все лишнее? Тогда обратите внимание, новый Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов (приказ  422, впрочем как и ранее существовавший 871, имеют регистрацию Минюста, 422-й зарегистрирован в Минюсте РФ 24 ноября 2006 г. регистрационный N 8524).
Вы уже поняли мою мысль? Конечно, все нормативно-правовые акты Минсельхоза, в том числе и касающиеся борьбы с теми или иными заболеваниями, должны быть оформлены в виде Инструкции или Правил, утверждаться Приказом Минсельхоза и иметь визу о регистрации в Минюсте. Например, когда возникла паника с птичьим гриппом, в природе существовала лишь подходящая сему бедствию Временная инструкция 1978 года без всякой там визы разумеется, где например допускалось поедание и переработка проваренной птицы без клин.признаков в неблагополучном очаге. Все явно противоречило современному пиару и новые Правила от 27 марта 2006 г. N 90 уже однозначно определяют действие в неблагополучном пункте  как -  проведение  мероприятий  по  убою  и  уничтожению  восприимчивого поголовья. Правила эти имеют визу: Зарегистрировано в Минюсте РФ  27 апреля 2006 г. регистрационный N 7756. Чем Инструкция по борьбе с одной болячкой отличается от такой же инструкции с другой болячкой? Только датой рождения опуса. Ясное дело, что инструкции, рожденные еще при советской власти регистрации такой не имеют, ибо у Минюста в те времена были несколько иные задачи. Инструкции эти действуют до сих пор, поскольку нет других, формально выполняются положения Статьи 3 Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 9 июля 1994 года предусматривающие, что «В своей работе Стороны согласились руководствоваться законодательством, инструкциями, положениями, а также другими нормативными документами бывшего Союза ССР для ветеринарных служб Сторон, если они не противоречат законам государств, правительства которых являются участниками настоящего Соглашения». Правда, все страны СНГ – участники этого соглашения за эти годы сформировали свои законодательства в области ветеринарии и только Россия до сих пор руководствуется документами, утвержденными Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК КПСС. Министерствам было предложено привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с указанным Постановлением о регистрации, но и по ныне большинство действующих нормативных актов Минсельхоза такой регистрации не имеют и могут быть оспорены Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации как не соответствующие законодательству. Впрочем Минсельхоз и сейчас не торопится регистрировать старые инструкции, ибо явно, что регистрации они не пройдут, и тогда Минсельхоз будет обязан в течение 10 дней издать Приказ об их отмене. Теперь назовите инструкции по борьбе с болезнями лошадей, утвержденные Минюстом. Вот так-то. Что это, прежде всего, как полное неуважение к Закону? Мы работаем основываясь на незаконных актах, лишаем владельцев их любимой четвероногой собственности, сдаем своих друзей на колбасу и мясо-костную муку руководствуясь бумагами, место которым в лучшем случае в музее истории ветеринарии, и при том постоянно повторяем, что уважаем закон.
Такая тема, навеянная последними событиями, связанными с выявлением положительно реагирующих на ИНАН лошадей, предлагается для обсуждения.

11

Alekx написал(а):

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Болшими буквами, и в кабинет к чиновникам.

12

Для полноты картины хотелось бы еще немного добавить.
Приказ Минюста РФ № 88 от 04 мая 2007 г.( зарегистрирован 14.05.2007 № 9449) утвердил Разъяснения о применении правил подготовки нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
П.15 определяет документы которые не подлежат предоставления на государственную регистрацию, в их число входят:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера;

13

И еще один любопытный факт. П.14 вышеуказанных Разъяснений гласит что, направлению на государственную регистрацию подлежат:нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14 мая 1992 г.;
Т.е. из этого следует, что документы принятые до 14 мая 1992 г. не требуют регистрации в Минюсте.

Alekx написал(а):

Теперь назовите инструкции по борьбе с болезнями лошадей,

Инструкци по предупреждению и ликвидации САПа, утверждена 03.02.97 - Регистрация нужна.
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации ИНАН - утверждена 20.12.1982, действующая. Затрагивает обязаности человека и гражданина. Но получается так, что регистрации не подлежит.

Отредактировано vecz (12-02-2009 19:40:59)

14

vecz написал(а):

Инструкци по предупреждению и ликвидации САПа, утверждена 03.02.97 - Регистрация нужна.

А еще например Инструкция О мероприятиях по борьбе со случной болезнью однокопытных 13-4-2/819 от 14.01.97
Или совместная Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных 2. Бруцеллез Санитарные правила СП 3.1.085-96, Ветеринарные правила ВП 13.3.1302-96, 3. Сальмонеллез Санитарные правила СП 3.1.086-96, Ветеринарные правила ВП 13.4.1318-96,
6. Сибирская язва Санитарные правила СП 3.1.089-96, Ветеринарные правила ВП 13.3.1320-96. 8. Лептоспироз Санитарные правила СП 3.1.091-96, Ветеринарные правила ВП 13.3.1310-96, 10. Туберкулез Санитарные правила СП 3.1.093-96, Ветеринарные правила ВП 13.3.1325-96, 13. Бешенство Санитарные правила СП 3.1.096-96, Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96.
А как быть со старыми инструкциями по гриппу, мыту, плевропневмонии и прочему? Тому же ИНАНу? Их не надо регистрировать в Минюсте, думаю в этом был заложен определенный смысл связанный с обновлением нашей законодательной базы. Отменить старые и еще действующие инструкции в один момент невозможно, поскольку вызовет хаос, но привести все свои правовые акты, я так полагаю и ранее изданные инструкции в соответствие с законом и обновить Минсельхоз был обязан, чего он благополучно не сделал, да и сейчас не торопится. Он даже уже относительно новые инструкции не регистрирует.
Спасибо vecz, что подключились к теме, не знаю, как другим, а мне этот вопрос уже давно казался интересным.
У меня к Вам просьба, выложите здесь упомянутый Вами приказ №88 или в почту, у меня нет под рукой цифрового варианта. Я перенесу его в раздел законодательства к соответствующим Правилам.

15

я еще раз прошу извинения у всех форумчан и администрации за удаление последних постов в данной теме поскольку они совершенно не связаны с предыдущей тематикой. Совершенно не хотелось бы и эту тему превратить в свалку взаимных упреков и тем более оскорблений, в принципе с разделом ветеринарного законодательства ни как не связанных. Как бы все участвующие в перепалке стороны не возбуждались, какие бы аргументы в защиту, оправдание или обвинение кого либо не приводили, на само ветеринарное законодательство как реально действующую в настоящее время систему законов и нормативных актов это никак не повлияет.
Основная ошибка всех без исключения участников перепалки заключается в том, что все хотят найти основного героя этой не совсем геройской истории, спасшего лошадя от неминуемой и лютой гибели. Да какая нам всем разница, кто герой? Пусть считающий себя таковым, таковым и будет. Обсуждение закрытой темы по ИНАНу началось не с этого, и даже не со случая в нашей области. Давайте и правда рассматривать мои новеллы как взятые из интернета абстрактные истории. Разбирая вопросы связанные с ИНАНом я совершенно не собирался никого спасать, тем более не набивался в друзья к совершенно не знакомым мне людям, поэтому их разочарование во мне как в друге, совершенно не понятно. Просто был представлен типичный случай который может произойти в любое время с любой лошадью, в любом месте Российской Федерации. На его примере все участники форума могли ознакомится с возможными действиями всех участников подобной эпопеи как самостоятельных субъектов (владельцев животного, ветеринарных врачей районной или городской ветеринарной службы, государственных ветеринарных инспекторов разного уровня, чиновников органа государственной власти субъекта федерации, ветеринарных лабораторий). Вне зависимости от результатов этой истории (даже если владельца лошади эта фраза покоробит) уверен, что такой (назовем его семинар) принес в результате пользу всем кто принимал обсуждение этой темы или просто ее читал. Я почему то в этом уверен и считаю, что тема достигла своих результатов и результаты эти вполне смогут кому-то принести реальную пользу и даже кого-то спасти. Причем я уже повторял и до всяких скандалов, эта польза - коллективный результат всех участвующих в разделе, так или иначе. И даже тех, кто кроме поноса в тему ничего не принес. Подобный случай в практике никак без их (экскрементов) не обойдется, и к этому надо быть то-же готовым, к сожалению.
Еще раз прошу извинить все стороны перепалки за удаленные посты и не захламлять тему, открытую совсем не для этого. Все равно каждый останется при своем мнении, ну может кроме меня. Я беру назад свои слова, которые написал в личном профиле: "Надеюсь собственным примером изменить общепринятое мнение о госчиновниках". Изменить здесь ничего не возможно и госчиновник по закону обеспечивающий исполнения полномочий Государства как "Органа насилия", обязан нести свой крест до конца. Вся проблема в том, что наши граждане, даже те, кто считают себя юридическими светилами (а таковые почитай через одного), плохо понимают кто есть собственно ГосЧиновник, относя к этой ипостаси всех, кто имеет иное представление о Законе не совпадающее с их собственным.

16

Абсолютно поддерживаю Alekxа и на правах администратора форума предупреждаю всех. В случае повторения подобной ситуации и захламления тем непредназначенных для подобных дискуссий посты будут удаляться и лица написавшие их будут наказываться.
Alekx большое спасибо вам за терпение и попытку донести до масс пусть не всегда объективные но действующие на сегодняшний день законы.

17

Привет всем подскажите где скачать Ветеринарное законодательство

18

Если рассматривать Ветеринарное законодательство как совокупность федеральных и местных законов и принимаемых в соответствии с ними законодательных актов, то электронные версии многих документов можно найти так, как обсуждалось в теме Ветеринарное законодательство в электронном виде
Рекомендую также следить за информацией на официальном сайте Россельхознадзора и МСХ. Кроме того, ряд территориальных Управлений Россельхознадзора и веторганов субъектов Федерации имеют свои официальные сайты, где размещают полезную информацию и документы, которые по своему определению являются частью действующего Ветеринарного законодательства.