Документ как документ. Почти соответствует требованиям ГОСТ Р 6.30-97 (Унифицированная система организационно-распорядительной документации). По документу можно понять во первых, что он общего пользования. Не несет служебных и секретных ограничений. Адресован Россельхознадзором Руководителям территориальных Управлений Россельхознадзора и Руководителям органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации, причем не стоит фраза (по спискам), значит всем. Не имеет ссылки на регистрационный номер и дату входящего документа, т.е. не ответ на запрос, исходящая нумерация в соответствии с Приказом Россельхознадзора № 213 от 14.12.2006. Рожден в недрах ветеринарной части Россельхознадзора. Не является Приказом, поскольку не правовой акт, или Распоряжением, поскольку не имеет силы как акт управления над службами субъектов. Нормальное информационно-указательное письмо, называемое по традиции телефонограмма. Извещая контрольные органы о вспышках гриппа, предлагает усилить меры контроля над мероприятиями по профилактике, опять же не навязывая их, а беря за основу плановые противоэпизоотические мероприятия (для служб субъекта) и принятые правила перемещения животных (для территориальных управлений Россельхознадзора). Федеральная служба по определению не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование и, следовательно, изменять утвержденные положения и инструкции, касающиеся тех или иных заболеваний. Поэтому документ не надо рассматривать, например, как указание о поголовной вакцинации, если ее не требуется. Кого, когда и как прививать должны решить на местах ветеринарные органы в соответствии с действующими инструкциями (мероприятиями) и эпизоотической обстановкой. И их действия (распоряжения) не должны противоречить принятой законодательной базе или превышать полномочия в связи с этим указанием. Дело Россельхознадзора проконтролировать выполнение этого плана, а в случае нарушений - указать на них и потребовать исправления ситуации, того же федеральная служба требует от госинспекторов административных территорий. Формально документ может окончится проверкой, но не конюшен, хозяйств и частников, а ветучреждений (СББЖ), обязанных вместе с ними выполнять противоэпизоотический план. Т.е. для ЧВ это выгодная бумага, на которую можно ссылаться при отказе вакцинировать спортивную лошадь от гриппа. Но Вас с ней должностные лица ознакомить не обязаны, поскольку на ней нет ссылки - довести до сведения ...
В целом о документах надо сказать следующее: каждый документ вышестоящего органа Россельхознадзора, МСХ, Правительства РФ, Президента, Обл.администрации надо рассматривать как САМОДОСТАТОЧНЫЙ. В нем уже все написано, даже если это сопли к основному документу. Беда большинства исполнителей (и должностные лица здесь далеко не исключение) - мы все хотим переосмыслить. Мы видим в документе то, что хотим увидеть, а не то, что заложил его создатель. Увидели про грипп - всеобщая вакцинация, напишут про убой - всех под нож. Дотошный инспектор внутреннего отдела федеральной службы бросится на проверку ипподромов и конюшен, слово "перемещение" в отделе границы и транспорта свяжут с полным его запретом. И своими действиями не содействуют выполнению законности, а нарушат ее грубым образом. В этих случаях я обычно протягиваю такому ревностному исполнителю трубку - раз такой умный - позвони Жене, расскажи как ловко мы их всех к ногтю, предложи свои соображения. Эйфория обычно стихает и Непоклонову почему-то никто не звонит.