Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Платные услуги

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1998 г. N 898
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных ветеринарных услуг.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. N 815 "Об утверждении Правил оказания ветеринарных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1521).
Председатель Правительства Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2003 г. N 596
"О внесении изменений и дополнений в Правила оказания
платных ветеринарных услуг"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила оказания платных ветеринарных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4012; 2001, N 17, ст.1714).
Председатель Правительства Российской Федерации
М. Касьянов

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898
(в ред. от 25.09.2003 N 596) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ"

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2001 N 295,
от 25.09.2003 N 596)

I. Общие положения

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг.

В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

    "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    "исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору.

    2. К платным ветеринарным услугам относятся:

    клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

    все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;

    исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;

    определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

    оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);

    консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;

    кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

3. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

II. Информация о платных ветеринарных услугах, порядок заполнения договоров и оплаты услуг

  4. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

5. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

6. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

    перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
    прейскуранты на ветеринарные услуги;
    лицензию на осуществление деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг;
    образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
    средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
    образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);
    сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
    сведения об органе по защите прав потребителей;
    сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
    указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.

III. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг

  7. Исполнитель:

    обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
    гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

  8. Потребитель обязан:

    преоставлять исполнителю по его требованию животных для осмотра, немедленно сообщать о всех случаях, связанных с внезапным падежом или одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;

    принимать меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя;

    производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;

    доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;

    обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.

IV. Прием и оформление заказов на платные ветеринарные услуги (работы)

  9. Исполнитель принимает заказы на платные ветеринарные услуги (работы), соответствующие профилю его деятельности.

  10. Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

   11. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

   12. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания ветеринарной услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

   13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.09.2003 N 596.

V. Порядок и формы оплаты услуг (работ)

  14. Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

  15. На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета.

    Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

    Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

    Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

    Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

    Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

    Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

   16. За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О ветеринарии" или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2

Порядок осуществления платных услуг Россельхознадзором трактуется однозначно и определяется
Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 327

Пункт 7. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

3

Еще с одним видом вымогательства Вы можете столкнуться при перевозке животных, оформлении документов на отправку или получение грузов, в аэропортах, автомобильных переходах, пунктах пропуска через Госграницу РФ, комиссионных проверках с представителем Россельхознадзора. В последнее время получает большее распространение при косвенной поддержке государства. Формально закон не нарушен, поскольку деньги дерутся не инспектором Россельхознадзора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 754 от 08.12.2004 «О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» в Системе Россельхознадзора организованы Референтные центры Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. В ряде субъектов такие центры созданы самостоятельно Россельхознадзором, в некоторых на имевшихся ранее базах, например у нас на базе ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория». Сотрудники этих центров не являются госслужащими и не могут выполнять инспекторских, т.е. надзорных функций. Находясь в штате лаборатории (Центра) они выполняют задачи по содействию инспекторам Россельхознадзора в выполнении надзорных и контрольных функций. Предполагалось, что в тех случаях, когда госинспектор не может выполнить поставленную задачу без лабораторных исследований, заключения конкретных специалистов и т.д. На деле все это свелось почти повсеместно к очередному вымоганию денег  через посредническую структуру. У нас эти так называемые «эксперты» рефцентра без зазрения совести собирают деньги с фирмачей и перевозчиков за работу как сделанную ими, так и не деланную, и даже то, что они вообще не имеют права делать. Создав свои прейскуранты согласно Постановления Правительства РФ № 898 от 06.08.1998 «Об утверждении платных ветеринарных услуг» они гребут деньги за те, якобы необходимые клиенту услуги, которые ему приписывает инспектор Россельхознадзора. В нашей теме это может быть связано с оформлением ветеринарных документов при перевозке животных и кормов как внутри СНГ, так и при экспорте-импорте, выдачей экспертных заключений при аттестациях, проверках, обследованиях и при решении других вопросов, связанных с функциями Россельхознадзора. Часто это выглядит вообще заурядно - при оформлении документов в погранветпункте могут в итоге сказать - и заплатите вон-той девушке или выдать Вам некую квитанцию с реквизитами Рефцентра. С таким беззаконием можно и нужно бороться. В первых, инспектор Россельхознадзора при выполнении своих служебных обязанностей не имеет права брать никаких денег, ни за что. (При оформлении штрафов Вы платите через банк по выданной квитанции на указанный счет казначейства не связанный с Россельхознадзором).  Во-вторых, если Вас посылают оплатить какие-либо фактуры, счета, или квитанции неважно наличными или безналом, обратите внимание, за что с Вас взяли. Скорее всего, там будет пункт прейскуранта Рефцентра (для животных клиносмотр, или осмотр грузов, транспортного средства, проверка документов и т.п.). Потребуйте у госинспектора выдать Вам письменное указание о необходимости проведения этих манипуляций именно представителем центра (можно добавить, что законность действий будет обжалована в дальнейшем). В третьих, обращайте внимание, с каким именно специалистом работаете, постарайтесь выяснить в процессе общения его ФИО, должность, место работы, предложите ему представится. Может случится так, что с Вами вообще не работал представитель Референтного центра, тогда, зачем ему платить?  Антимонопольная служба указывает на неправомочность действий этих учреждений в большинстве грамотных обращений.