Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О госветнадзоре

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июня 1994 г. N 706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

Правительство Российской Федерации постановляет:
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" утвердить прилагаемое Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июня 1994 г. N 706

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

I. Общие положения

1. Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:
предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно - санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно - санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

II. Организация и содержание государственного
ветеринарного надзора

2. Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:
Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно - исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно - производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов;
станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов;
участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;
пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:
руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;
заместителями руководителя, начальниками отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;
главными и ведущими ветеринарными врачами отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - государственными ветеринарными инспекторами Российской Федерации;
начальниками управлений ветеринарии правительств республик - главными государственными ветеринарными инспекторами республик;
заместителями начальников управлений ветеринарии правительств республик - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов республик;
главными ветеринарными врачами отделов управлений ветеринарии правительств республик - государственными ветеринарными инспекторами республик;
начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;
заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;
начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;
заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
начальниками зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - главными государственными ветеринарными инспекторами зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
заместителями начальников зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
начальниками краевых, областных и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов краев, областей и городов;
начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов - государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.
4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за:
выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;
соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно - импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (за):
предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
биологических комбинатах и фабриках, научно - исследовательских и опытно - производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
ветеринарно - санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
порядком приобретения, депонирования и использования в научно - исследовательских целях штаммов микроорганизмов и их генетически измененных форм;
ввозом и вывозом из Российской Федерации возбудителей инфекционных болезней животных, вакцинных штаммов и диагностикумов, содержащих живые микроорганизмы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
практической деятельностью специалистов в области ветеринарии;
военно - морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно - охотничьих хозяйствах.
6. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

III. Порядок осуществления государственного
ветеринарного надзора

7. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.
8. Государственный ветеринарный надзор на объектах, указанных в статье 5 настоящего Положения, осуществляется в виде проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами. Цели, объем и периодичность проверок, порядок оформления по их результатам соответствующих документов (акты, протоколы, постановления, предписания) и принятие решений, а также порядок осуществления мер по пресечению выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации определяются правилами, инструкциями, указаниями и другими нормативными документами, издаваемыми и утверждаемыми в установленном порядке Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе действующего законодательства.
9. Решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.
10. Действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору.
11. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

IV. Права и обязанности должностных лиц
Государственной ветеринарной службы Российской
Федерации, осуществляющих государственный
ветеринарный надзор

12. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, районов и городов и их заместители имеют право:
а) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства;
б) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно - санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
в) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
г) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;
д) поручать проведение ветеринарно - санитарных экспертиз и по их результатам представлять федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам основанные на действующих ветеринарных правилах заключения по:
федеральным нормам технологического проектирования, нормативно - технической и технологической документации на новые продукты животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения;
контрактной документации на поставку в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов;
е) вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:
о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
ж) принимать решения:
о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
о возможности, порядке ввоза в Российскую Федерацию и условиях внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов;
об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
з) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач;
и) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
13. Права, предусмотренные подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются руководителям подразделений, ветеринарным врачам - специалистам, а подпунктом "и" - лаборантам, работающим в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора.
14. Права, предусмотренные вторым абзацем подпункта "ж" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются начальникам пограничных и транспортных ветеринарных контрольных пунктов в части приостановления, запрещения ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов.
15. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.
16. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

2

Основание осуществления надзорных функций на госгранице определяется тоже слегка устаревшим но не отмененным документом:

Постановление Правительства Российской Федерации
О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств
В целях  эффективного  осуществления  государственного  ветеринарного надзора по  охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств Правительство Российской  Федерации п о с т а н о в л я е т:
    1. Возложить на Министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия Российской Федерации  ответственность за организацию государственного ветеринарного контроля в пунктах  пропуска  через  Государственную  границу Российской Федерации и охрану территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
    2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса  заразных болезней животных из иностранных государств.
    3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству  безопасности Российской Федерации,  Государственному таможенному комитету Российской Федерации, другим центральным органам федеральной исполнительной власти,  правительством республик в составе Российской Федерации,  органам исполнительной власти краев,  областей, автономной области,  автономный  округов,  городов  Москвы и Санкт-Петербурга разработать и осуществить комплекс государственных мероприятий по  усилению охраны  территории  Российской  Федерации от заноса заразных болезней
животных из иностранных государств,  обеспечить своевременное выявление и локализацию их очагов.
    4. Министерству безопасности Российской Федерации и  Государственному таможенному комитету Российской Федерации оказать в пределах своей компетенции содействие Государственной ветеринарной службе Российской  Федерации по  охране  территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Председатель Совета Министров -  Правительства Российской Федерации
    Москва     29 октября 1992 г.  N 830

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 830

Положение о Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране           территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств

    1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации организует Государственную ветеринарную службу Российской Федерации по охране  территории  России  от  заноса  заразных  болезней животных из иностранных государств.  Государственная ветеринарная  служба  Российской Федерации осуществляет  контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и охрану территории России от заноса  заразных болезней  животных  с поступающими по импорту животными,  продуктами, сырьем животного происхождения, фуражом и другими грузами (далее- подконтрольные грузы), перечисленными в пункте 3 настоящего Положения.
    2. Государственный ветеринарный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации и охрану территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств осуществляют:
    Главное управление  ветеринарии  Министерства  сельского  хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее- Главное  управление  ветеринарии);
    зональные управления государственного ветеринарного надзора на  Государственной границе  Российской  Федерации  и транспорте (далее- зональные управления);
    пограничные контрольные ветеринарные пункты в морских и речных портах (пристанях), на железнодорожных станциях,  в аэропортах, на автомобильных дорогах и почтамтах;
    Республиканская ветеринарная экспедиция по борьбе  с  особо  опасными болезнями;
    научно-исследовательские ветеринарные институты и государственные ветеринарные лаборатории в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных округах.
    Главное управление ветеринарии и другие подразделения,  перечисленные в части первой настоящего пункта, образуют единую централизованную службу пограничного государственного  ветеринарного надзора по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из  иностранных государств (далее- пограничный государственный ветеринарный надзор).
    Начальники и заместители начальников зональных управлений и начальники пограничных контрольных ветеринарных пунктов одновременно являются государственными ветеринарными инспекторами закрепленной зоны  обслуживания и их заместителями.
    Зональные управления и пограничные  контрольные  ветеринарные  пункты образуются, реорганизуются  и  ликвидируются  Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
    3. Пограничному государственному ветеринарному надзору подлежит перевозимые любым видом транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь:
    животных всех видов (включая птиц,  пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных,  морских зверей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);
    продукты животного  происхождения (мясо и мясопродукты,  молоко и молочные продукты, рыбы, яйца, продукты пчеловодства);
    сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья);
    корма для животных;
    ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.
    4. Пограничный государственный ветеринарный надзор в  своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  законодательством Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  настоящим Положением и международными договорами с участием Российской Федерации.
    5. Основными  задачами  пограничного  государственного  ветеринарного надзора являются:
    осуществление контроля  за соблюдением ветеринарных правил при международных перевозках подконтрольных грузов, за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом за рубеж возбудителей особо опасных болезней животных, биологических и химико-фармацевтических средств ветеринарного  назначения  и  испытанием образцов зарубежных ветеринарных препаратов;
    определение совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации подконтрольных грузов, организация в этих пунктах ветеринарного надзора;
    разработка общегосударственных программ по охране от заноса из иностранных государств  и  распространения  на территории Российской Федерации заразных болезней животных, контроль за их выполнением на местах, а также проведением защитных ветеринарных мероприятий в пограничной зоне;
    разработка проектов инструкций, положений, наставлений, правил и других нормативных  документов по вопросам осуществления ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской  Федерации и  охране  территории  России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
    разработка ветеринарных требований при закупке и ввозе из иностранных государств всех видов животноводческих грузов, условий перевозки, переработки и использования их внутри страны;
    участие в разработке унифицированных правил отбора и лабораторных методов исследований возбудителей особо опасных болезней животных;
    осуществление контроля за ветеринарно-санитарным  состоянием  автомобильного транспорта,  судов,  самолетов,  вагонов, контейнеров, складских помещений, карантинных баз,  погрузочно-разгрузочных  площадок  и  других специальных сооружений  перед погрузкой и после выгрузки животноводческих грузов, дезинфекционных и промывочных комплексов,  а также  за  сбором  и утилизаций сепараций в международных морских и воздушных портах,  на пограничных железнодорожных станциях и автотрассах.
    6. Пограничному  государственному  ветеринарному  надзору  в пределах закрепленной зоны обслуживания предоставляется право в установленном  порядке:
    проведения осмотра поступающих из иностранных государств и  вывозимых за границу  подконтрольных грузов и принятия решения о возможностях и условиях дальнейшей их перевозки;
    беспрепятственно входить на территории морских и речных портов (пристаней), аэропортов,  железнодорожных станций, почтамтов, карантинных баз, погрузочно-разгрузочных площадок,  других хозяйств, различных предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм,  отдельных лиц,  а также на предприятия, занимающиеся заготовкой, хранением.  переработкой и  экспортно-импортными  перевозками подконтрольных грузов;
    получать от администрации таможен,  морских и речных портов  (пристаней), аэропортов,  железнодорожных станций и других предприятий и организаций все необходимые сведения о прибывающих,  хранящихся и  отправляемых грузах животного происхождения и соответствующие документы;
    задерживать подконтрольные грузы,  ввозимые на территорию  Российской Федерации без  разрешения Главного управления ветеринарии и соответствующих ветеринарных сертификатов,  приостанавливать или запрещать  выгрузку, погрузку и  транзит  этих грузов в случаях нарушений ветеринарных условий их поставок;
    давать обязательные  для исполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений ветеринарных правил при перевозках  подконтрольных  грузов, принимать  решения о порядке реализации или уничтожения конфискованных подконтрольных грузов;
    отбирать образцы  проб животноводческой продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз.
    7. Главное  управление ветеринарии выдает разрешения на импорт,  экспорт и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных  грузов животного происхождения.
    8. Пограничные контрольные ветеринарные  пункты  выдают  ветеринарные сертификаты и ветеринарные свидетельства,  оформляют другие документы при импорте, экспорте и транзите через  территорию Российской  Федерации  под контрольных грузов животного происхождения.
    9. Положения, правила и инструкции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской  Федерации,  а также предписания органов пограничного государственного ветеринарного надзора по вопросам охраны  территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств обязательны для всех учреждений, предприятий, объединений, организаций,  фирм,  независимо  от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм,  граждан Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства,  владельцев грузов и транспортных средств, прибывающих в Российскую Федерацию или убывающих с территории  Российской Федерации за ее пределы.
    10. Пограничный государственный ветеринарный надзор осуществляет свои задачи и  функции  в пределах своей компетенции во взаимодействии с Министерством безопасности Российской Федерации,  Государственным  таможенным комитетом Российской  Федерации,  Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской  Федерации,  Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации,  Министерством иностранных  дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, другими центральными органами федеральной исполнительной власти,  а также с органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,  автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
органами местного самоуправления.
    11. Работники  зональных управлений и пограничных контрольных ветеринарных пунктов при  исполнении  служебных  обязанностей  носят  форменную одежду. Форма  одежды  утверждается  Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с  Министерством  финансов Российской Федерации.
    12. Зональные управления и пограничные контрольные ветеринарные пункты финансируются  за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и собственных доходов,  получаемых от оказания платных услуг, перечень которых  утверждается  Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с  Министерством  финансов Российской Федерации.
    13. Зональные управления и пограничные контрольные ветеринарные пункты имеют  печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и специальные штампы.
    14. Инструкции  и другие нормативные акты о деятельности пограничного государственного ветеринарного надзора издаются  Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
    15. Пограничный государственный  ветеринарный  надзор  обеспечивается материально-техническими средствами  в порядке,  установленном Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

3

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 2004 г. № 201

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, за охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов (далее - закрепленная сфера деятельности).
2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности.
3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.
5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свои полномочия на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.
6. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
а) проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов в закрепленной сфере деятельности;
б) вносит в пределах своей компетенции предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации карантина;
в) выдает:
ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и иные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках;
разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами;
разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории поднадзорных грузов;
разрешения на проведение мероприятий по учету численности, изъятию водных биологических ресурсов, объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, по регулированию численности этих объектов;
г) организует и осуществляет надзор на государственной границе Российской Федерации, а также на транспорте в закрепленной сфере деятельности;
д) осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе:
надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения;
надзор за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации при организации строительства (реконструкции, модернизации) объектов по производству и хранению животноводческой продукции, а также при вводе их в эксплуатацию;
надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов;
ветеринарный и фитосанитарный надзор за производственной деятельностью в морских рыбных портах и на судах рыбопромыслового флота;
надзор за проведением мероприятий по карантину и защите растений, соблюдением техники безопасности при применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов, регламентов их применения, проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;
надзор за деятельностью организаций, осуществляющих сертификацию в области селекционных достижений;
надзор за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок (в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов) на всех стадиях производства и обращения;
е) представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по вопросам обеспечения здоровья животных, безопасности сырья и продукции животного происхождения и кормов для животных;
ж) устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные зоны, устанавливает и отменяет карантинные фитосанитарные режимы;
з) выполняет функции административного органа в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов.
7. Разрешить Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору иметь 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
8. Установить Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предельную численность работников центрального аппарата в количестве 134 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания).
9. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в г. Москве, Орликов пер., д. 1/11.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

4

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2006 г. N 8123

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 июня 2006 г. N 171

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с пунктом 9.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Министр А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение к Приказу Минсельхоза России
от 13 июня 2006 г. N 171

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
2. Территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, обращения пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.
4. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении об Управлении.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Россельхознадзоре, приказами Россельхознадзора, Положением об Управлении и настоящим Положением.
6. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации.
Взаимодействие осуществляется в форме:
планирования и реализации совместных мероприятий;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке;
а также иных формах.
7. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с настоящим Положением.

II. Полномочия Управления

8. Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
8.1. осуществляет надзор:
8.1.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
8.1.2. за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов;
8.1.3. за использованием селекционных достижений;
8.1.4. за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
8.2. выдает:
8.2.1. лицензии (разрешения) на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8.2.2. разрешения (лицензии) на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными биологическими ресурсами;
8.2.3. разрешения на переадресовку импортного мясосырья, предназначенного для промышленной переработки и/или в корм для непродуктивных животных;
8.2.4. иные разрешения и свидетельства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
8.2.5. удостоверения на право охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.3. осуществляет:
8.3.1. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.3.2. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
8.3.3. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации;
8.4. регистрирует объекты надзора в закрепленной сфере деятельности;
8.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
8.6. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, в том числе:
8.6.1. вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны;
8.6.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;
8.6.3. принимает решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений.
8.7. взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение ущерба, нанесенного в установленной сфере деятельности;
8.8. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;
8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
8.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
8.13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
8.14. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
9. Государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право:
9.1. в установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе принадлежащие юридическим лицам и гражданам земли любого целевого назначения, складские помещения, подкарантинные объекты, территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, а также российские и иностранные суда, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и водные объекты рыбохозяйственного значения, находящиеся на особо охраняемых природных территориях;
9.2. составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
9.3. подготавливать и передавать в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
9.4. организовывать и заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований, освидетельствований, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные разработки по вопросам осуществления надзора и контроля в закрепленной сфере деятельности.
10. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.
11. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в Федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:
11.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;
11.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
11.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11.4. осуществляет в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в установленном порядке полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
11.5. привлекает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
11.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
11.7. рассматривает обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации и информируют их о принятых решениях.
12. Управление в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые эти услуги оказываются.

III. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Россельхознадзора.
При назначении руководителя Управления Минсельхоз России заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.
14. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.
15. Руководитель Управления без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.
Руководитель Управления осуществляет следующие полномочия:
15.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
15.2. представляет руководителю Россельхознадзора:
15.2.1. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;
15.2.2. предложения по структуре и штатному расписанию Управления, фонду оплаты труда работников Управления;
15.2.3. представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников Управления;
15.2.4. ежегодный план и основные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
15.2.5. предложения о создании подразделений Управления по направлениям деятельности Россельхознадзора или обособленных (универсальных) отделов Управления;
15.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;
15.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
15.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;
15.6. организует финансовую деятельность Управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;
15.7. осуществляет оперативное управление закрепленным за Управлением имуществом (в том числе вновь приобретенным имуществом, оборудованием и другими материальными средствами);
15.8. представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органах и организациях;
15.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Руководитель Управления издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Управления.
17. Руководитель Управления приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
Руководитель управления в случае приглашения принимает участие (направляет управомоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также в работе консультативно-совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Россельхознадзора.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.
При назначении заместителей руководителя Управления Россельхознадзор заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.
19. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Россельхознадзора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов.
20. Управление в установленном порядке представляет в Россельхознадзор отчетность о своей деятельности.
21. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Россельхознадзор.
22. Руководитель Россельхознадзора вправе приостановить действие или отменить решение Управления.
Порядок приостановления действия и отмены решений Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.
23. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
24. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление участвует в гражданских правоотношениях в форме государственного учреждения.
Полное и краткое наименования Управления, а также место его расположения указываются в Положении об Управлении.
25. Должностные лица Управления в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.
Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять огнестрельное оружие и специальные средства.