т.е. Конюшни Б и В - незаконное предпринимательство?
Отсюда ответы на вопросы:
1. Кто и как должен контролировать вакцинацию сибирки?
Ветеринарная служба субъекта Российской федерации напрямую через своих инспекторов и через подведомственные ей учреждения - районные управления ветеринарии и входящие в их состав СББЖ, лечебницы, ветпункты. Основание - Закон "О ветеринарии" № 4979-1 от 14 мая 1993 года в действующей редакции.
Статья 3. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области ветеринарии
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:
организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
2. Кто должен вообще контролировать своевременность и полноту проведения вет.мероприятий на постойной конюшне?
Прежде всего, ответственность за своих животных несет их владелец. В том числе административную и уголовную. И вообще и в части профилактических обработок прежде всего. Поскольку он несет ответственность он и должен быть главным контролером. А государственный ветеринарный инспектор уже является контролером того, чтобы владелец зверя выполнял требования ветеринарного законодательства по отношению к своему зверю, и нес ответственность за нарушение законодательства. Основание - Закон "О ветеринарии" № 4979-1 от 14 мая 1993 года в действующей редакции.
Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Поскольку права собственности на зверя со сменой конюшни не меняются, то обязанность своевременно проводить ветмероприятия остается за владельцем. Он может в рамках гражданского права перепоручить свои обязанности по договору предоставления услуг другим физическим или юридическим лицам, но в любом случае, ответственность лежит прежде всего на нем. Как владельце. Впрочем ущерб в связи с несвоевременно предоставленной услугой, закрепленной договором, можно взыскать с предоставителя услуги обратившись в суд.
3. Можно ли прививать сибирку, если с последней вакцинации не прошло даже еще полгода? (ноябрь 2014 - март 2015)
Вам надо доказать, что такая вакцинация имела место быть. В противном случае зверя посчитают не вакцинированным.
Если зверь находился в конюшне на момент проведения вакцинации, то это легко доказать.
4.4. О проведении прививок против сибирской язвы составляют акт с указанием количества привитых животных (по видам), наименования использованной вакцины, предприятия - изготовителя, номера серии и контроля, даты изготовления и количества израсходованной вакцины. К акту прилагают опись вакцинированных животных, принадлежащих населению, с указанием фамилий владельцев. Если по какой-либо причине животное нельзя вакцинировать, его включают в отдельную опись с указанием причины, из-за которой не проведена вакцинация, и возможного срока прививки, о чем ставят в известность владельца животного. Акты и описи подлежат хранению в учреждениях государственной ветеринарной сети в течение двух лет.
ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА ВП 13.3.1320-96 СИБИРСКАЯ ЯЗВА
Т.е. если зверь был в наличии, то он обязан быть упомянут в акте вакцинации. Или в описи вакцинированных, или в описи не вакцинированных по какой либо причине, с указанием ее. С учетом ветеринарных правил и наставлений по применению вакцин зверя можно не вакцинировать по следующим показаниям: животные не достигли возраста вакцинации, указанного в наставлении, в хозяйстве, конюшне зарегистрирована вспышка острого инфекционного заболевания, зверь ослаблен, истощен, имеет клинические признаки инфекционных или незаразных болезней, температуру тела выше физиологической нормы или находится на последнем месяце беременности. Также не вакцинируют зверей у которых не закончился срок действия иммунной защиты указанной в наставлении при условии, что факт такой иммунизации подтвержден документарно – актом проведенной вакцинации, справкой госветслужбы или ветеринарным сопроводительным документом (для вновь поступивших животных). В любом случае все невакцинированные звери должны быть внесены в акт в виде отдельной описи с указанием причины отсрочки вакцинации и сроков планируемой вакцинации для каждого зверя. Об этих сроках в соответствии с ВП владельца ставят в известность. Если акт вакцинации есть и в нем нет Вашего зверя в числе вакцинированных или не вакцинированных – то либо на конюшне его в этот момент не было, либо владелец или доверенное (по договору) лицо – предоставитель услуги постоя скрыл зверя от плановых мероприятий – нарушение федерального законодательства и административная ответственность, либо сами специалисты СББЖ зверя туда не внесли – должностной проступок сотрудников который должен заинтересовать как сотрудников надзорного в области ветеринарии органа – терупра Россельхознадзора, так и прокуратуру что очень способствует внеплановой проверке районного управления. Поэтому вполне справедливо с Вашей стороны сделать официальный запрос в орган управления ветеринарией Вашего субъекта о наличии акта о вакцинации против сибирской язвы на конюшне Б в 2014 году с целью установления факта этой вакцинации для Вашего зверя. Если Вы уверены в этом факте и в принципе готовы понести административное наказание за перемещение не карантинированного зверя без документов.
Поскольку владелец т.е. Вы поставили зверя на конюшню В без ветеринарных документов, то владелец конюшни вполне разумно решил не рисковать и не светить зверя перед госветслужбой в период плановой вакцинации и соответственно в акт он не попал поскольку и не вакцинировался. Иначе бы представителю конюшни надо было объяснять что это за зверь, откуда он и когда взялся, и по каким документам прибыл. Другим способом объяснить этот факт трудно. Как и доказать сам факт наличия вашего зверя на конюшне на момент вакцинации.
Как Вы сами констатировали - получается, что мои лошади живут без сибирки уже более 2-х лет. По официальным документам получается так.
По показаниям ветеринарной службы района зверь должен быть завакцинирован. Он от этого не умрет. Инструкция по борьбе с сибирской язвой предполагает поголовную вакцинацию всех восприимчивых животных в эпизоотическом очаге. Не зависимо от сроков вакцинации. Для не больного зверя не смертельно. А клинически больных не вакцинируют, указывая причину в акте. Основание ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА ВП 13.3.1320-96
4. Должен ли был владелец конюшни Б предоставить в свою вет.станцию мою вет.справку?
Если он физическое лицо и его предпринимательская деятельность не афиширована, то сложно понят кому и что он должен. Как любое физическое лицо он обязан вновь прибывших на его территорию зверей поставить на карантин под контроль ветеринарной службы с выполнением плана карантинных мероприятий и предоставлением ветспециалистам ветеринарных сопроводительных документов на зверя. Впрочем, как физическое лицо он может уклониться от данных обязательств, сославшись на то, что поскольку эта обязанность возложена законом на владельца зверя Основание ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА ВП 13.3.1320-96
4.9. В соответствии с Законом РФ "О ветеринарии" владельцы животных обязаны:
- соблюдать установленные ветеринарные и санитарные правила;
- по требованию ветеринарных специалистов представлять животных для профилактической вакцинации;
- сообщать местным органам государственной ветеринарной службы о вновь приобретенных животных;
5. Нужно ли нам будет вставать на карантин на конюшне Г, платить за него и снова сдавать кровь?
Разумеется. Порядок постановки зверей на карантин и его сроки определяются действующими инструкциями по ликвидации болезней животных – в данном случае болезней к которым восприимчивы лошади.
3.7. Всех лошадей (ослов, мулов), поступающих в хозяйство, помещают в карантин на 30 сут. Животных подвергают клиническому осмотру и исследуют сыворотку крови в РА в начале и в конце срока карантинирования.
Инструкция по предупреждению и ликвидации сапа № 13-3-2/845 от 03.02.1997 г.
2.2 Животных, вновь поступивших из других хозяйств, содержат изолированно не менее 30 дней, подвергают тщательному клиническому осмотру, микроскопическому и серологическому исследованиям.
Инструкция О мероприятиях по борьбе со случной болезнью однокопытных № 13-4-2/819 от 14.01.1997
2.2. С целью предупреждения распространения болезни однокопытные животные подлежат исследованию на инфекционную анемию методом реакции диффузионной преципитации (РДП). Исследования животных проводят: при их выводе за пределы хозяйств для племенных и пользовательных целей (не более чем за 30 дней до отправки) ; при поступлении в хозяйство (в период карантинирования).
Инструкция о мероприятиях по ликвидации и предупреждению инфекционной анемии лошадей - Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 20 декабря 1982 г
.
4.2. В целях своевременного выявления лептоспироза проводят исследование сыворотки крови животных в реакции микроагглютинации (РМА):- лошадей – перед вводом (ввозом) и выводом для племенных и пользовательных целей(за исключением животных на откорм)поголовно;
ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА ВП 13.3.1310-96 – ЛЕПТОСПИРОЗ
В соответствии с этими разделами правил требование ветслужбы принимающей стороны о карантине при поступлении новых зверей вполне законно. Соответственно и выполнение карантинных мероприятий – законное требование. Включая лабораторные исследования предусмотренные инструкциями - а значит и взятие крови.
Что касается платности мероприятий и оказанных услуг – то в соответствии с утвержденным прейскурантом СББЖ – часть исследований и вакцинаций может осуществляться за счет так называемого госзадания – т.е. за счет государственного финансирования протифоэпизоотических заболеваний – согласно перечня утвержденного местным губернатором. Часть - за счет владельцев.
6. Нужно ли нам будет повторно сдавать кровь на конюшне В чтобы получить вет.свидетельство?
Ветеринарное свидетельство обычно рассматривается как документ на перевозку зверей. Который выдается чаще по результатам проведенного карантина. В рамках которого необходимо провести предусмотренные инструкциями по болячкам исследования (указанные выше). Разумеется исследование крови. Карантин можно не проходить если ветеринарный документ оформляется на спортивных лошадей, перемещаемых для участия в спортивных соревнованиях при соблюдении Ветеринарных правил перемещения спортивных лошадей по территории Российской Федерации
В связи со спецификой использования лошадей в конном спорте, обусловленной календарными планами проведения конно-спортивных мероприятий, участвующие в них лошади не подвергаются карантинированию до и после соревнований, кроме случаев, когда это вызвано изменением эпизоотической обстановки.
7. Какие штрафы предусмотрены для меня, как для владельца лошадей за переезд без оформления вет.свидетельства внутри одной области?
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ в действующей редакции:
За перевозку как физлицо до 1000 руб. Владельцев конюшни за перевозку привлечь невозможно, поскольку сам факт правонарушения – т.е. перевозки им не производился.
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
К тому же Вас как владельца можно привлечь за уклонение от плановых ветмероприятий: порядка 1500 руб. Если выяснится, что конюшня ИП или юрлицо и по договору обязана была проводить ветмероприятия но от этого уклонилась – то возможна нахлобучка как на должностное – начкона, владельца, так и на конюшню как юр.
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.