Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ветеринарное удостоверение

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Богдан написал(а):

После 2-х годичной борьбы с нами ( он требовал получения ветеринарного регистрационного удоставерения

-Подскажите ,почему ВЫ отказывались от получения ветеринарного регистрационного удостоверения?-просто у нас такая же ситуация  и районная ветстанция требует таким образом встать на учет,хотя уже 6 лет мы на их территории честно и в срок выполняем вакцинации и исследования и др.
  и такой вопрос -что это вообще такое и для чего нужно и имеем ли мы право от него отказаться?спасибо.

2

Дана написал(а):

у нас такая же ситуация  и районная ветстанция требует таким образом встать на учет,хотя уже 6 лет мы на их территории честно и в срок выполняем вакцинации и исследования и др.
  и такой вопрос -что это вообще такое и для чего нужно и имеем ли мы право от него отказаться?

Простите, но почему данные вопросы Вы не зададите работникам ветстанции? Что это, зачем это, а главное НА ОСНОВАНИИ чего???

3

по порядку-их ответы:регистрационный номер выдается любым частным,крестьянским и т.д. хоз-вам если поголовье (неважно кого)больше 10 голов,для включения данных хоз-в в план вакцинаций(бред какой-то)исследований ,поскольку мы часто перемещаем животных (выставка 1р в год,соревнования иногда),а соседнее КХ возит часто коней на ЦМИ ,и еще занимается разведением,основание-указание гл.вет.врача района,тогда как они не выдвигают таких требований к еще одним соседям с 4 головамипри доме,которые никуда особо не выезжают.-поэтому подумалось-правы ли они?
   Поэтому захотелось услышать еще компетентные мнения и понять -что же это за номер такой необходимый?что он дает на самом деле

4

Дана написал(а):

ветеринарного регистрационного удостоверения?что это вообще такое и для чего нужно

Ответы на эти вопросы Вам надо спросить у Alekxa. У него лучше получиться.
Отказались  потому что, постановление обязуещее нас получать вет. рег. удоставерение не соответствует законам и нормативно-правовым актам, в исполнение которых и было принято это постановление.

Alekx написал(а):

контролировать выполнение законодательства в нашей стране – прокуратурой.

А что в прокуратуре нет таких чиновникав, о которых Вы писали выше????? :dontknow:

5

Богдан,спасибо.
Аlekxмудрые люди советуют обратиться к Вам с данным вопросом.Позвольте спросить?-сижу и чешу репу-надо ли оно все,на следю неделе надо ехать .или не ехать...

6

Дана написал(а):

Позвольте спросить?-надо ехать .или не ехать...

Если оно Вам надо то ехать надо однозначно, если не надо, то и решение вопроса аналогично.
А если серьезно Регистрационные удостоверения эти появились насколько я знаю после некого Приказа за номером 40 еще старого Авиловского Департамента ветеринарии. Тогда Было указание с учетом нового документа - "Закона о Ветеринарии" внедрить обязательную регистрацию всего и вся. Приказ этот вроде как отменен. Наши управления ветеринарии для введения подобной регистрации ссылались также на Закон Новосибирской области о эпизоотическом благополучии (местный акт законотворчества) признанный в этой части также неправомерным, позже на приказ внутри управления ветеринарии о проведении такой регистрации. В целом как признают специалисты ветслужбы субъекта на сегодняшний день нет норматива обязывающего получать такое регистрационное удостоверение в обязательном порядке.
Т.е. его обычно получают добровольно. Но несмотря на такую свободу выбора получают! Прежде всего переработчики, всякие сельхозпредприятия и организации. Наличие такого документа упрощает им работу с местными ветслужбами, а порой их партнеры по бизнесу приветствуют наличие такой регистрации, указывающей на то, что ветслужба района, города сотрудничает с этой фирмой.
Иногда такая регистрация упрощает получение всяческих разрешений на ввоз-вывоз, снимает ряд других проблем. Ну например наличие такой регистрации является формальным указанием на то, что данное предприятие (пусть будет конюшня) пользуется услугами своего территориального учреждения ветеринарии службы субъекта и следовательно все вопросы к конюшне по поводу проведения плановых ветмероприятий, обработок и исследований, лечения больных животных, дезинфекции и прочего со стороны например Россельхознадзора при проверке следует одновременно отнести и учреждению, зарегистрировавшему эту конюшню как объект зоны обслуживания. А это уже бодание на несколько другом уровне, особенно если Ваша СББЖ Вас поддержит. Так что я думаю выбор все же за Вами, хотя в Вашем субъекте могут быть свои перлы муниципального законотворчества, где прописаны другие соображения по этому вопросу.

7

Alekx написал(а):

наличие такой регистрации является формальным указанием на то, что данное предприятие (пусть будет конюшня) пользуется услугами своего территориального учреждения ветеринарии службы субъекта

Если сказать проще,  данное предприятие "крышует" и "доит" территориальное учреждение ветслужбы субъекта :D

8

Спасибо большое,в принципе все ясно.

9

Alekx написал(а):

некого Приказа за номером 40 еще старого Авиловского Департамента

Может он у Вас сохранился в архивах, скинте. Или напишите когда был принят и названия. Пожалуйста.

10

Alekx написал(а):

Закон Новосибирской области о эпизоотическом благополучии (местный акт законотворчества) признанный в этой части также неправомерным,

Не могли бы Вы процитировать эту часть Закона и каким нормативно-правовым актам она (часть) противоречит. Может Вам известен каким нормативным документом она (часть), признана противоречащей и  была отменена.

11

Может он у Вас сохранился в архивах, скинте. Или напишите когда был принят и названия. Пожалуйста.

Уточню. Приказ главного госветинспектора РФ от 09.10.2001 № 40. Подписал Кравчук М.В. ( что то вы забыли такого деятеля :)  ).

12

Ой... Он называется " о порядке реализации Федерального закона "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора) от 08.08.01 № 134-ФЗ.

13

Алексу.
Большое спасибо за ответ.

Дружок написал(а):

Подписал Кравчук М.В. ( что то вы забыли такого деятеля   ).

А мы его и не знали, кстати как и нынешнего. Со своими бы местными, "шутниками" разобраться. Опять придумали ( просьтите - приняли) новую фишку. Крапают эти нормативные акты, как горячии пирожки, а начинка все более экзотическая. А ты думай - реально ли это сьесть (выполнить), причем за свои же деньги.

14

Но данный приказ утратил силу, как и ФЗ от 08.08.2001 № 134-ФЗ "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора)" с выходом ФЗ № 294_ФЗ от 26.12.2008 " о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля".

15

Дружок написал(а):

Подписал Кравчук М.В. (что то вы забыли такого деятеля

Тоже мне деятель, жулик в благообразном образе айболита с бородкой. Деп. все равно Авиловский, все остальное либо ГУВ при Третьякове-Искакове, либо современный Рождественнского но то уже другая тема. Спасибо Вам Дружок за то, что напомнили о делах минувших лет. Вам все же ближе эти ветеринарные удостоверения. Ну да, конечно 134 ФЗ да и и регистрации в Минюсте приказ тот не прошел.Так что можно не брать во внимание ибо затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Или нет?
И уж конечно не вытерпел. Как это нет в моем архиве? Старею, линивый стал. Могз плесневеет. Есть конечно, стоило только порыться. Селиверстов его к исполнению телефонограммой 13-5-34/1546 от 10.10.01 ввел. Причем в адресовке стояло исключительно Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации. Он от руки на подготовленном к подписи документе ниже дописал Главным государственным ветеринарным инспекторам Зональных управлений госветнадзора на Государственной границе РФ и транспорте. Такой нам и передали.

ПРИКАЗ № 40 от 9 октября 2001 г.
«О порядке реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.01 № 134-ФЗ»
В связи с принятием Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ (далее Федеральный закон) необходимо руководствоваться следующим порядком его реализации.
Федеральный закон вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.
При реализации Федерального закона необходимо учитывать:
абзац 7, пункта 3, статьи 1 главы 1: «Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: ...контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации»;
пункт 5, статьи 1, главы 1: «Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора»;
пункт 8, статьи 7, главы 2: «Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами...».
Особенности проведения мероприятий по государственному ветеринарному контролю на особо важных объектах (холодильниках, мясоперерабатывающих, птицеперерабатывающих, рыбоперерабатывающих и других предприятиях, продовольственных рынках, таможнях, расположенных внутри страны), заключаются в том, что специалисты госветслужбы на этих объектах осуществляют ежедневный досмотр подконтрольных грузов, ветеринарно-санитарную экспертизу каждой партии продукции, оценку ее безопасности и выдачу заключений, подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного и растительного происхождения.
Указанные объекты являются потенциально опасными в ветеринарном отношении и представляют угрозу распространения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных (сибирская язва, бруцеллез, туберкулез, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, бешенство, сап, лейкоз, лептоспироз, листериоз, ящур, орнитоз, птиц, трихинеллез, описторхоз, анизакидоз, дифиллоботриоз, сальмонеллез и другие). Деятельность данных объектов невозможна без проведения специальных ежедневных мероприятий, проводимых органами государственного ветеринарного надзора.
Исходя из выше перечисленных положений Федерального закона, нужно строго руководствоваться Законом Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.93 №4979-1, Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 № 706 «Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» от 16.04.01 № 295 и другими нормативно-правовыми актами, а также статьей 8 «Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии» (Международного договора), подписанного 12.03.93 в г. Москве Правительствами 10 государств, в том числе и Российской Федерацией.
Федеральный закон регулирует отношения только при проведении планового и внепланового государственного контроля (надзора) и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госветслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения ветеринарного заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления ветеринарных услуг и контроля за производственными процессами на всех этапах оборота продукции животного происхождения, реализации ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д.).
В целях исполнения и реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.01 №134-ФЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В соответствии со статьей 9 данного закона утвердить формы: «Акта
проверки объекта» (Приложение 1), «Акта отбора проб продукции животного и   растительного   происхождения»   (Приложение 2),  «Журнала учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю» (Приложение 3) и «Журнала учета получения информации от     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан» (Приложение 4), ветеринарное удостоверение (Приложение 5).
2. Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации и  Главным государственным ветеринарным инспекторам   зональных управлений госветнадзора на Государственной границе Российской    Федерации и транспорте провести следующие необходимые мероприятия:
2.1. Ввести учет (с выдачей ветеринарных удостоверений установленной формы), с занесением в реестр (перечень) всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой (или органом, её замещающим) и с государственной налоговой инспекцией.
2.2. Составить план-график контроля (надзора) соблюдения ветеринарно-санитарных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его распоряжением или приказом.
2.3. Мероприятия  по контролю (проверку, обследование, или инспектирование) объекта проводить только на основании распоряжения или приказа по госветучреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 «Порядок проведения мероприятий по контролю» Федерального закона. Также, распоряжением или приказом, необходимо утвердить задание по проверке объекта (с включением лабораторных исследований, в необходимых случаях).
2.4. Обеспечить наличие служебных удостоверений  установленной формы у всех должностных лиц ветеринарных организаций и учреждений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.
Составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения ветеринарных или ветеринарно-санитарных требований (указать раздел, главу, статью, пункт Закона Российской Федерации «О ветеринарии», нормативно-правого акта, другого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки), а также утвердить график внеплановых проверок на основании актов и предписаний, выданных им об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок.
2.6. При  осуществлении   мероприятий   по  контролю  (плановых  или
внеплановых проверок) необходимо руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона.
2.7. По результатам мероприятий по контролю объектов составлять акты проверок установленной формы.
2.8. Организовать ведение журналов учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю, а также журналов учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.9. Довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о нормативных документах и возможности их приобретения.
2.10. Обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением:
постоянных ежедневных мероприятий по контролю, проводимых органами госветнадзора в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации на объектах, с которыми заключены договора на оказание платных ветеринарных услуг;
случаев возмещения расходов на осуществление всех видов лабораторных исследований (испытаний) и ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения и другие виды услуг отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации к платным ветеринарным услугам.
2.11. Проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения указанного Федерального закона, подготовить анализ этой работы и представить к 1 ноября 2001 года предложения по совершенствованию госветнадзора в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
2.12. Настоящий приказ довести до руководителей всех подведомственных учреждений и заинтересованных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента ветеринарии И.В. Шабалаева.
  М.В. Кравчук

16

А так он выглядит в натуре, и к нему приложения с образцами бланков введенных этим приказом.
Формально Приказ этот был придуман именно для узаконивания и унификации всяческих наздорных документов во времена, когда о Россельхознадзоре никто не мог и представить в своем самом жутком кошмаре, а главными нахлобучивателями были расплодившиеся как тараканы ветеринарные инспекции служб субъектов, опирающиеся на лозунг "нач.ветпункта - он же инспектор того самого чего он начальник".
http://s58.radikal.ru/i160/1001/ad/4676b2f88913t.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1001/44/c5fc2d8adbf9t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1001/6c/d6a2bc7651b4t.jpg
http://i076.radikal.ru/1001/36/c1488d30790et.jpg

17

А вот как выглядело в составе Приложения это Удостоверение:
http://s003.radikal.ru/i203/1001/c4/69ba4fec515d.jpg

18

Alekx написал(а):

Минюсте приказ тот не прошел.Так что можно не брать во внимание ибо затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Или нет?

Или нет!!!! Принято куча всяких постановлений местным правительством области: кто должен получать, разработан и утвержден порядок получения. И главный вет.инспектор города зорко следит за исполнением сих творений. Обязали получить всех юридических лиц и частных предпринимателей использующих животными в любительских, спортивных и коммерческих целях: собачьи и кошачьи клубы ( даже, не имеющии на балансе животных), зоомагазины, приюты.... . И получили же-большенство все. А конники у глав. вет. инспектора города на особом контроле. С "легкой" руки мера города. Теперь еще постановление на ввоз и вывоз животных. Разрешение не получишь, без наличия вет.рег. удостоверения. Инциндент уже был.
Скажите: "Прокуратура, суд". Да это хорошо. Только им  надо еще доказать, какие права, свобода и обязанности гражданина были нарушены, с указание пунктов, статей нормативных правовых актов, вплодь до Конституции РФ. Суд без этого даже заявления не примет. МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ НАРУШАЮТСЯ!!!!!!!!!

19

Богдан написал(а):

МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ НАРУШАЮТСЯ!!!!!!!!!

Перефразирую вопрос.
МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ НАРУШЕНЫ ПОЛУЧЕНИЕМ ВЕТ. РЕГ. УДОСТОВЕРЕНИЯ ИЛИ ПРОВЕРКОЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА?????????

20

Богдан написал(а):

МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ НАРУШАЮТСЯ!!!!!!!!!

Это Вы ко мне обращаетесь? Я же не прокуратура, не суд, тем более не Суд Конституционный.
Если вас всех обязали, и вы все выполняете, то и не нарушается ничего. Значит, вы все считаете, что все правильно, что с вами всеми поступают в установленных рамках прав, свобод и обязанностей. Тем более, что вы сами себе эти рамки установили. Чем больше я общаюсь с представителями т.н. малого (и далеко не очень малого) бизнеса, хозяйствующими субъектами и предпринимателями, тем меньше я верю в необходимость защиты бизнеса, предпринимателей, граждан.
Я иногда этим самым предпринимателям привожу такую байку. Представьте меня выщемили из госслужбы. Я чтобы не помереть с голоду пойду на наш довольно крупный хладокомбинат (не грузчиком конечно). Поставлю там скромно в уголке на рампе коробку из под телевизора и напишу на ней - "ДЕНЬГИ БРОСАТЬ СЮДА". Ничего для бросающих (или небросающих) я делать разумеется не стану. Дней десять все будут равнодушно ходить мимо, потом кто-нибудь бросит червонец для хохмы. Через два месяца я уже найму человека сидеть у той коробки и подпишу договор с инкассаторами на ежедневную выемку собранной суммы. Через полгода сменю машину, через год начну строить особняк в пригороде.
Через три года все вопросы буду решать общаясь с управляющим по телефону откуда-нибудь с Багам. И если через некоторое время я решу свернуть это прибыльное дело, еще долго по хладокомбинату будут ходить всякие предприниматели и спрашивать - "тут человек с коробкой сидел, деньги то куда бросать?" В свое время система  ветнадзора на границе и транспорте производила многие свои манипуляции на основе платных услуг. Эту возможность им гарантировало государство рядом нормативных актов. После ликвидации зональных управлений ветнадзора на транспорте и создании Россельхознадзора - надзорной госструктуры не имеющей право брать деньги за выполнение надзорных функций взимание платных услуг отменили. Остались почти те же коллективы, те же функции, та же область работы и контингент проверяемых. Еще очень долго нас спрашивали: "вы что правда денег не берете или это шутка такая?" А если не берете наличными, то скажите куда перечислить, платить то как нам теперь? А может можно наличными без всяких фактур и квитанций?" Вы хотите сказать что малый бизнес зажимают и ставят ему разные препоны надзорные органы? Да такие предприниматели чаще всего сами причина этих препонов, они разлагают чиновников этих органов всеми возможными способами. Они согласны удавиться за 5 тыс штрафа в федеральный доход, но заплатят в пять-десять раз больше инспектору и вовсе не потому, что не хотят выполнить предписание (не важно законное или нет), они хотят иметь "своего" инспектора. Это так же престижно как иметь свой особняк в элитном месте, лексус с салона или зарезервированное место на модном горнолыжном курорте. Не важно воспользуюсь я его услугами или нет. Пусть будет для имиджа. Причем чем больше капитал и солиднее дело, тем больший чин должен занимать ручной чиновник. 
Этот симбиоз невозможно искоренить никакими репрессивными мерами или материальными вливаниями, никакими реформами в государстве и новациями в законодательстве. Всех возмущают беспредельные акции Россельхознадзора. Потерпите, просто очередной передел сфер влияния в государственном рэкете. Все устаканится, все понасшибают себе шишек, перегрызутся и в очередной раз определят кто кому и сколько. И будем жить дальше до очередной реформы власти. Первый раз что-ли?

Богдан написал(а):

МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ НАРУШЕНЫ ПОЛУЧЕНИЕМ ВЕТ. РЕГ. УДОСТОВЕРЕНИЯ ИЛИ ПРОВЕРКОЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА?

Фактом получения удостоверения не нарушено ничего. Факт выдачи удостоверения ветслужбой при отмене 134-ФЗ сам по себе нонсенс, но также не является нарушением прав и свобод. Тем более, что 98% получивших его под любой присягой покажут, что сделали это добровольно. Факт неаргументированного отказа в выдаче разрешения на вывоз например как раз нарушение о котором Вы говорите. У Вас есть письменный отказ госветинспектора субъекта в выдаче такого разрешения с указанием в качестве причины отсутствие ветеринарного удостоверения? Нсли есть - выкладывайте, нет - все это словоблудие, в том числе и для суда или прокуратуры.
Проверка Россельхознадзором не есть нарушение Ваших прав и свобод. Это есть надзорное действо прописанное федеральным законодательством как основное для этой структуры. Проверка Россельхознадзором Вас или применение при проверке норм и правил не действующих на территории страны или не являющимися обязательными для исполнения есть нарушение таких прав. Защита судом неправомочных действий Россельхознадзора есть нарушение таких прав, попустительство прокуратуры при проведении неправомочных или не регламентированных проверок есть такое нарушение. Сформулируйте конкретику этих нарушений и обращайтесь в вышестоящие органы этих ведомств. Что я еще могу Вам посоветовать?

21

Это наверное уже в качестве анекдота, взято с 
http://www.vetirk.ru/asp/default.aspx?noparma=ziwk

11 декабря 2009 г.
Галина:

Инструкция о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов и регистрационных удостоверений от 1998 г. отменена. Законно ли теперь требование ветеринарной службы оформления ветеринарных регистрационных удостоверений на торговые точки и т.д.? Какие нормативные документы подтверждают законность таких требований?

Отдел юридического и кадрового обеспечения:

Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы от 12.04.1997 N 13-7-2/871 с ноября 2006 г. утратила силу в связи с утверждением приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Требование  оформлять ветеринарные регистрационные удостоверения на торговые точки незаконно, однако предприниматель имеет право обратиться за получением такой услуги, в этом случае нарушения законодательства не будет.

22

увидела в соседней теме
vecz написал(а):
И требование наличия регистрационного удостоверения, так же является ограничением конкуренци со стороны госструктур.
А конкуренции и нет!
Получать должны все владельцы( юридические лица, частные предприниматели и граждане) животных ( лошади, собаки, кошки, .....)
И не ограничевают вашу деятельность - получи и работай, хоть с лошадьми, хоть с крысами ( получи ветеринарный сопроводительный документ и езжай)
А то что выдают сопроводительные документы собакам, кошкам,....(маленьким) без наличия вет. рег. удостоерения и развешения на вывоз, так это нарушения со стороны контролирующих органов
то есть имея во дворе лошадку,а паче будочного бобика   можно тоже получить вет.удостоверение.Мне-то казалось,что ветслужбы могут навязывать его получение каким-то организациям или на худой конец ИП ,ну иль у кого большое поголовье какого-то зверья.И на пчел,тоже,например?УУУ,как многого не знаем...

23

Алелсу и Velczu.
Cуществует ли перечень подконтрольных обьектов госветнадзору или их определение?

Alekx написал(а):

У Вас есть письменный отказ госветинспектора субъекта в выдаче такого разрешения с указанием в качестве причины отсутствие ветеринарного удостоверения? Нсли есть - выкладывайте, нет - все это словоблудие, в том числе и для суда или прокуратуры.

Мне выложат точно и мотивированно ( местное постановление). Лучше предотвратить сейчас, чем потом бегать по прокуратуре и судам.

24

Alekx предлагаю для желающих продолжать дисскусию по поводу регистрационного удостоверения, определится о каком регистрационном удостоверении идет речь... У меня закрадываются смутные сомнения, что мы говорим о разных вещах.

1. регистрационное удостоверение выдаваемой на ведение определенной деятельности ( см. выше Приказ Кравчука) У нас его давали после аттестации предприятия на соответсвие вет.-сан. требованиям. Как уже указывалось выше, данное удостоверение утратило силу вместе с ФЗ №134.

vecz написал(а):

однако предприниматель имеет право обратиться за получением такой услуги

2. регистрационное удостоверение( ветеринарное удостоверение, ветеринарный паспорт и т.п.) на животных или животноводческий объект. Данные мероприятия регулируются региональными нормативными актами ( у кого они есть). Как то в законе НО " Об обеспечении эпизоотического ...."
ст. 16. Должностные лица государственной ветеринарной службы области на объектах содержания и разведения животных обязаны проводить следующие противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия:
- регистрацию и ветеринарный учет животных, содержащихся на подконтрольной территории;
- оформление ветеринарно-санитарного паспорта животного или животноводческого объекта (подворья, фермерского хозяйства), его ведение (внесение информации о состоянии здоровья животных, проведенных прививках, обработках, операциях и других ветеринарных мероприятиях), хранение и предоставление владельцам животных по их просьбе;

25

vecz написал(а):

У меня закрадываются смутные сомнения, что мы говорим о разных вещах.

Нет именно о этом ветеринарном регистрационном удостоверении. И выдавали его после аттестации предприятия: любые конные , зоомагазины, .....( см. выше).

Alekx написал(а):

А вот как выглядело в составе Приложения это Удостоверение:

vecz написал(а):

в законе НО " Об обеспечении эпизоотического ...."

26

vecz написал(а):

Alekx предлагаю для желающих продолжать дискуссию по поводу регистрационного удостоверения,

Видимо действительно многие ветеринарные службы субъектов рассматривали данное ветеринарное удостоверение как регистрационный документ. Это было выгодно, поскольку требования той или иной регистрации имеются и в федеральном и в местном законодательстве, а тут такая удобная готовая форма пропадает. А вот интересно, что пишут в этом бланке, выдаваемом для конюшен и спортшкол в графе касающейся последующей доставки в торговую сеть, переработку и общественное питание. Предусматривают потенциальное поедание четвероногих самими хозяевами или все же предписывают их сдачу в общественное питание для голодающих граждан?
Но дело даже не в этом. Само по себе это удостоверение введено в обращение исключительно упомянутым выше Приказом №40. Все местное законотворчество вторичный новодел. У нас Приказ есть и в текстовом и в факсимильном варианте. Прочитаем его внимательно. Любой документ самодостаточен. Любой документ когда-то писали не глупые люди и применительно к конкретной ситуации. Я уже упоминал время рождения этого документа 2001 год. Расцвет всевозможных инспекторов всяческих мастей. Время, когда любой уважающий себя недоучка, с горем пополам получивший диплом ветврача рвался в инспекцию ветслужбы субъекта. Когда населенные пункты как вотчины при крепостном праве давали этим инспекторам на "кормление", когда если ты не сделал себе за год приличной машины при каком то нереально низком уровне зарплаты - ты и не инспектор, а тряпка, когда на ветеринарном факультете на вопрос куда хотите пойти после окончания все студенты не сговариваясь хором кричали - в инспекцию, и инспекторов таких у нас например только на город Новосибирск было чуть ли не 200 человек.
Ситуацию надо было выправлять или хотя бы замаскировать под вполне законную, вот и породили приказ, вынуждавший предпринимателей получать ветеринарные удостоверения, проходить плановые и добровольные проверки и т.д. Ввели не только удостоверение, ввели журналы учета проводимых проверок, акты отбора проб единого образца. Заметим, что и сам приказ 40 трактует все эти документы и их использование исключительно как результат контрольных и надзорных функций. Что же изменилось за последнее время, почему и сам Приказ и его бумажные результаты стали не актуальны. Не только принят новый ФЗ № 294 ФЗ от 26.12.2008 отменивший 134. Изменился сам принцип и штат надзирателей. Теперь те, кто раньше все эти удостоверения выдавал, стали вдруг не инспекторами, потеряли свои надзорные права и стали заурядными служащими учреждений по оказанию услуг в сфере ветеринарии. Соответственно теперь эти удостоверения с учетом приведенного образца бланка может подписывать исключительно госинспектор района или города. И опять же в следствии проведенных надзорных мероприятий. Конечно еще не мало субъектов РФ, где 706 Постановление о госветнадзоре чтут по прежнему несмотря на новые веяния в праве. Где любой директор помойки мнит себя как инспектор того, чего он директор. Ну и соответственно и форма на нем как на ряженом, и шеврон как у Рыжего на вальтрапах, и удостоверение липового инспектора, и ветеринарные удостоверения конечно есть, напечатали в свое время не выкидывать же теперь.
А вот интересно, кто выдает эти удостоверения сейчас в разных субъектах РФ, особенно интересно в тех, где это введено в обязаловку? Кто их подписывает, берут ли за это деньги ну и другие подробности, Вы меня поняли. Выясним и все встанет на свои (точнее законные) места.
Интересно также прочитать выдержки из местного законотворчества аргументирующие обязательность получения этих удостоверений.

Богдан написал(а):

Мне выложат точно и мотивированно

отказ на вывоз какого либо зверя отсутствием регистрационного удостоверения? И это будет официальный ответ гл.госинспектора Вашей области (ибо только он и вправе выдавать такие разрешения на вывоз) на бланке облветуправления (департамента или ветотдела, как там у Вас), с фамилией этого чиновника и подписью? Ни за что не поверю. Он что больной что-ли? За такое художество можно должностью влет поплатиться, а это извините не местечко попечителя пельменных, шашлычных и школьных столовых местного микрорайона, понимать надо. Сделайте официальный запрос и в течении 30 дней мы узнаем ответ.

27

по телефону нам не сказали ,сколько это стоит.НО сегодня мы с соседкой туда доехали:зашли в кабинет того самого глав.вет. инспектора и разговор начался -что-то мы с В ами(вы с нами)не общались раньше и так шутливо "а то мы вам  дез.шлагбаум поставим" типа пошутил.Ну там кроме вопрсов сколько голов ит.д.рассказов о себе ,распросами как часто наша скотинка  выезжает и в конце ЦЕНА сей бумажки 5000 с меня и столько же с соседки.за сим мы откланились-сказав что пока денег нет,позвоним попозже.

28

Дана написал(а):

мы с соседкой туда доехали

Туда это местная СББЖ что ли?

Дана написал(а):

того самого глав.вет. инспектора

Это ее начальник? Тогда видимо он и не инспектор вовсе, не самый главный не даже самый мелкий. Вообще никакой.
А если он все же инспектор (т.е. не в штате этой СББЖ, а нормальный госслужащий штата областного ветуправления), то он не может Вам сие диктовать, тем более брать в руки какие либо деньги от Вас. Нач.СББЖ может Вам предложить такие удостоверения как платную услугу, может Вы хотите их в рамочках повесить на кажом деннике вместо табличек с кличками зверьков. Чего не сделаешь за Ваши деньги.

29

Alekx написал(а):

то он не может Вам сие диктовать,

Alekx, как показывает опыт, в нашей стране может быть все  :D
Дана у Вас какой регион????

30

Alekx написал(а):

отказ на вывоз какого либо зверя отсутствием регистрационного удостоверения? И это будет официальный ответ гл.госинспектора Вашей области (ибо только он и вправе выдавать такие разрешения на вывоз) на бланке облветуправления (департамента или ветотдела, как там у Вас), с фамилией этого чиновника и подписью?

На Ваши вопросы отвечаю утвердительно - ДА!

Alekx написал(а):

Он что больной что-ли? За такое художество можно должностью влет поплатиться

Нет. Гл. госветинспектор области будет руководствоваться действующим Постановлением Правительства области. Где по русски написано, какие документы должны прилагаться к ходательству для получения разрешения и в каких случаях ходательство может быть не удовлетворено.

Alekx написал(а):

Сделайте официальный запрос и в течении 30 дней мы узнаем ответ.

Постановление Правительства области у меня есть. И как Вы сами знаете, пока нет документа отменяющее или вносящее изменения, постановление действующее. Указ Президента привести в соответствие нормативные акты, до региональных чиновников дойдет не скоро (дороги плохии, все в колдобинах).
С вывозом вопрос решить еще можно, а вот с ввозом? На границах области стоят ветпосты. И это хорошо если проезжать будешь днем, а если ночью или в выходные? Гл. госветинспектор области не работает. Везли медведей, так они 4 дня на посту в лесочке гуляли, пока не получили разрешение на ввоз.