Здравствуйте! Собираю по инету информацию о торцовом копыте,с целью помочь коню. Помогите пожалуйста, имеется конь 7 лет, хозяйка не я, я только езжу на нем. Т.к. я в экстерьере лошадей не разбираюсь совсем, то как-то не присматривалась раньше к копытам, а тут года пол назад "выснилось", что одно из передних торцовое. Конь в принципе вырос на моих глазах,видела его и жеребенком и после заездки на нем какое-то время ездила, а теперь дали в постоянную работу. Первый раз когда на него села(в возрасте 3-4 лет), ход его показался странным-как будто прихрамывает на рыси... Профессионал со стороны хромоту замечает (вывозили на соревнования).
1. Ну и вот последние полгода коня стали расчищать раз в месяц где-то, до этого - считай 6 лет - расчищали,дай Бог, раз в полгода...Расчищают каждый раз до крови,после этой "расчистки" он дня три хромает (более опытного человека нет). Видимо много срезают, расчищают только перед...Читала, что при деформации нужно расчищать и диагональную заднюю ногу, так ли это?
2. Месяц назад, после того как выехали из манежа на плац конь начал хромать временами сильно на рыси,хромота могла пройти или уменьшиться через 5-10 минут, могла на следующий день, когда как вобщем. Хозяйка (ветиринар по образованию) списала это на плечеголовную мышцу, мы втирали и сейчас втираем ему разогревающее и укрывавем попоной... Причем за этот месяц она постоянно дает новые указания, то ничего не втирать и коня шагать, то его работать побольше (мол,разработается, к тому же он очень "шебутной"-любит и покозлить под всадником-даже когда хромает - и поносить), то поменьше, то теперь втирать, я уже незнаю что и делать. Боюсь,что в один день конь обезножит, и она спишет это на меня... Разговаривали с ней о ковке, сначала вроде бы согласилась, подискали коваля, но она передумала! Как убедить? Ведь если не начать ковать, то конь скоро станет инвалидом??? А тогда уже будет поздно,что-либо делать...