Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подскажите, как быть ? (ИНАН предписание на убой)

Сообщений 61 страница 90 из 205

61

По каким документам потом было требовать послеубойной диагностики? И компенсации ущерба? А о достоверности изложения событий Alex может уточнить из своего источника, ( протест по обвинению в байках) А количество нарушений закона во всей этой истории (благодаря Alex мы все стали значительно грамотнее по части законов, огромное спасибо ему за это) просто приводит в отчаяние, Очень интересный экскурс на утильзавод.  Там значит забивать нельзя, а на территории частного дома можно. Только " детей надо убрать подальше" (цитата из Людмилы Васильевны).

62

nippi написал(а):

Там значит забивать нельзя, а на территории частного дома можно.

И там нельзя. Забивать вообще никого и нигде нельзя, садизм это. Можно по предписанию осуществить вынужденный убой на санитарной бойне. Подворный же убой в нашей стране формально запрещен. Убой предполагает, что животное из разряда племенных, спортивных, рабочих или например любимых попадает в разряд "убойных" и после убоя с учетом результатов ветеринарно-санитарной экспертизы продуктами его убоя можно пользоваться как продуктами животноводства. В этом случае предлагалась эвтаназия как дополнительная услуга, не прописанная в Инструкции по борьбе с ИНАНом. Такое действо даже в неблагополучном пункте может осуществляться только с согласия владельца, и владелец справедливо от этой услуги отказался. Отказался бы немного ранее, и машину никто заказывать не стал бы. Поскольку этот акт является сугубо добровольным делом зверевладельца и фактически происходит по его (зверевладельца же) инициативе, то никаких компенсаций Вам и неположено. Так чего доброго завтра Вы на Дачную свою кошку старую принесете усыплять и потребуете за это компенсации. Послеубойную диагностику также не стали бы наверное делать при эвтаназии по двум причинам: во первых, разрешенное для умерщвления место не является одновременно разрешенным для проведения вскрытия и следовательно эту услугу надо оговаривать заранее, во вторых, для ветслужбы все значительно проще выглядит нет зверя – нет проблемы, тем более что на любом разборе полетов все участники имеют полное право указать пальцем на владельца лошади – он сам согласился лишить ее жизни.  Эвтаназия не является вынужденным убоем и соответственно может осуществляться и в других местах по усмотрению ветеринарного персонала, отвечающего за ее проведение. Продуктом эвтаназии однозначно является труп или если по правилам - биоотходы, подлежащие утилизации на аттестованном для этого предприятии (Сокурский утильзавод).
Количество нарушений закона во всей этой истории всеми участвующими сторонами (включая и коневладельцев и владельцев конюшни и ветеринарных специалистов разного уровня уже и так предостаточное, давайте уж не будем от отчаяния из-за этого увеличивать  их количество и усугублять ситуацию, или ее обострять, как хозяйка, скрывающаяся со своим коником как белорусский партизан в лесах за Матвеевкой и только, что не пускающая как они поезда под откос, давайте дождемся результатов Омска. Ждать уже не долго, они и будут независимыми показателями для оценки работы нашей лаборатории.

63

Как быть с постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 Правила отчуждения и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в котором прописано, что это самое отчуждение должно осуществляться в соответствии с со списком И приказ Министерства Сельского хозяйства РФ от 22.06.2006 N 184 об утверждении списка болезней, при которых допускается отчуждение животных. Но ИНАНА там почему то нет? Или Нвосибирская область подчиняется другим законам? Хотя так то очевидно, что болезнь опасная и животное должно быть видимо все таки убито

64

Чтобы с ним (Постановлением этим) как-нибудь быть, надо его хотя-бы прочитать.
Читаем еще раз вместе: ПЕРЕЧЕНЬ болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства
1. Бешенство.
2. Грипп птиц, вызванный высокопатогенными штаммами, а также штаммами Н5 и Н7.
3. Катаральная горячка крупного рога того скота (блютанг).
4. Катаральная горячка овец (блютанг).
5. Классическая чума свиней.
6. Сап.
7. Сибирская язва.
8. Скрепи овец
9. Чума крупного рогатого скота.
10. Чума мелких жвачных.
11. Ящур.
12. Заразные болезни животных, ранее не диагностированные на территории РФ.
ИНАНа  абсолютно верно здесь нет. Значит этот Приказ к рассматриваемому случаю не относится. Точка.  В этом конкретном случае с этим приказом быть никак не надо. Не в Москве, не в Новосибирске, не в любом другом населенном пункте России. И Новосибирск  разумеется подчиняется этим законам и отчуждение при ИНАНе  у нас не производят. И при рассматриваемом случае даже попыток отчуждения не производилось.
Вы считаете, что ИНАН должен быть в этом списке? На самом деле должен? Вам это очевидно? А Гордееву и Фрадкову не очевидно (мне кстати, как думаю и большинству ветспециалистов России тоже). Но если Вы настаиваете  и Вам очевидно, Вам надо туда – Министром сельского хозяйства или Председателем Правительства РФ.
Существует более или менее рабочая инструкция по борьбе с ИНАНом. Она предусматривает вынужденный убой клинически больных и положительно реагирующих по серологии животных. Вам этого мало? Вам требуется отчуждение? Я уже повторял и не раз отчуждение и вынужденный убой разные мероприятия с принципиально разными механизмами осуществления. Чтобы это понять, достаточно внимательно прочитать Правила отчуждения. Они даже утверждены постановлением Правительства РФ а не Минсельхозом, Гордеев во исполнение этого постановления лишь список болезней приказом приписал. Другой уровень, другой подход, другие механизмы реализации.
Хотя если пофантазировать, введение отчуждения при ИНАНе конечно бы вывело ситуацию в более конструктивное русло. Отчуждение в принципе невозможно без официального наложения ограничений на неблагополучный пункт Исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, письменного Решения этого исполнительного органа об организации и проведении отчуждения животных с обязательным вручением Вам копии этого постановления, Указания Руководителя территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о необходимости проведения отчуждения животных, предусмотренной постановлением Исполкома обязательной компенсации владельцам из выделенных на это специальных фондов и прочего полезного. Единственное но -  введение ИНАНа в список болезней, при которых возможно отчуждение, чем-то для Правительства должно быть аргументировано, кроме вашей очевидности, в противном случае придется для начала туда внести весь список опасных и карантинных болезней, а затем и вообще все случаи инфекционной, паразитарной и незаразной патологии. Ветеринария упростится до элементарной схемы заболелевание-отчуждение-уничтожение и перестанет существовать как специальность. Это как предложить ввести отчуждение автомобиля за любое нарушение правил включая выезд на красный свет, неправильную парковку, не пристегнутый ремень и просроченную аптечку. Кому-то и такое решение может показаться очевидным.
Другой разговор, что больное животное должно быть убито. Это очевидно не только Вам. Это предусматривает действующая Инструкция. Однако законный механизм такого мероприятия осуществляется по схеме предписание-вынужденный убой. Такая схема предполагает относительную свободу для владельца в решении судьбы зверя и того, что от него останется. При отчуждении такой свободы нет, и с момента вынесения решения об отчуждении дальнейшей судьбой зверя и его останков будут заниматься другие люди.
Вообще (к Вам Наталья это не относится, Вы же прочитали список болезней), мне кажется, что большинство тех, на кого обращены законодательные акты, самих этих актов не читают, им достаточно заголовка и номера, которым можно козырнуть при случае. Это касается не только граждан, должностные лица разного уровня часто так же не знают сути инструкции. Но поскольку инструкции самой никто подробно и не читал (не гражданин, не должностное лицо его контролирующее), то у нас десятилетиями все законоисполнение строится на домыслах и фантазиях законоисполнителей. Или не так?

65

Я, Наталья, прочитала и список болезней, и постановление, и статью в справочнике ветеринарном об инфекционной анемии, И все таки непонятно при чем здесь инструкции 1982 года когда есть закон "О ветеринарии" 1993 года и Федеральный зако РФ о внесении туда дополнений и изменений где и постановление и перечень приняты гос думой, оодобрены Советом Федераций, подписаны ВВ Путиным. Еще собираюсь заглянуть в словарь русского языка что бы уяснить разницу между отчуждением и убоем а так же в цели и задачи этого форума. Надеюсь не в том что бы постебаться над не грамотными в плане законов коневладельцами. Проблема в том, что предстоит повторная пересдача крови. И где гарантия что не выявится еще какой нибудь лошади (мои родственники там содержат животинку) Хочется как то подготовиться хотя бы изучить "права и обязанности". Хотя наверное как было сказано выше надо дождаться результатов повторного анализа. И уже от этого двигаться дальше. Как говорится "доживем до понедельника"

66

Наталья написал(а):

И все таки непонятно при чем здесь инструкции 1982 года когда есть закон "О ветеринарии" 1993 года и Федеральный зако РФ о внесении туда дополнений и изменений где и постановление и перечень приняты гос думой, оодобрены Советом Федераций, подписаны ВВ Путиным.

И что сказано в Законе "О ветеринарии" об инфекционной анемии лошадей?
А что касается отчуждения, если Вы посмотрите на список болезней, то это либо опасный антропозооноз, либо высококонтагеозное заболевание животных. Я думаю, что с точки зрения государства, в данных случаях будет эффективней и  выгодней заплатить владельцу компенсацию и уничтожить животных, тем самым предотвратить дальнейшее распространение инфекции и заболевание людей , чем тратить огромные средства на мероприятия по ликвидации заболевания и его последствий.

Отредактировано vecz (13-02-2009 22:55:29)

67

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что

Alekx написал(а):

введение ИНАНа в список болезней, при которых возможно отчуждение, чем-то для Правительства должно быть аргументировано

68

Государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии."
601120, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров
Тел. +7 (49243) 6-21-25, факс: +7(49243) 6-10-56

69

Да, и в  догонку - сайт института: http://www.vniivvim.ru/vniivvim/control … anguage=ru

70

portos написал(а):

Да, и в  догонку - сайт института: http://www.vniivvim.ru/vniivvim/control … anguage=ru

О, спасибо за ссылку.

71

Сообщают, что по результатам из Омской лаборатории результат отрицательный.

72

Наталья написал(а):

Сообщают, что по результатам из Омской лаборатории результат отрицательный.

УПСССССС... :huh:

73

Наталья написал(а):

Сообщают, что по результатам из Омской лаборатории результат отрицательный.

Ну мы в душе ведь этого ждали. Теперь рекомендую следующий шаг.
Поскольку прежнее Предписание как документ уже есть и его никто не отменял, а следовательно, с инспектора, выдавшего предписание спросят за его невыполнение (и что важно, он сам его просто так отменить уже не в силах, такова процедура этого документа), то именно этот вопрос сейчас наиболее важный. Необходимо в короткий срок обратится в письменной форме на имя вышестоящего для этого инспектора начальника, т.е. на имя главного госветинспектора г.Новосибирска или с его согласия – на имя гл.ветинспектора Новосибирской области с просьбой пересмотреть выданное предписание с учетом новых результатов лабораторных исследований. К документу приложить копию Омской экспертизы. Если ветеринарное руководство области признает ее как законную, то возможно какое-нибудь другое решение с изменением или отменой выданного ранее предписания. Это пусть и формальный, но необходимый и вполне реальный шанс дальнейшего решения вопроса, причем для всех участвующих сторон. Почему если? Дело в том, что повторное исследование в нашей межобластной лаборатории дало положительный результат. Это как раз к вопросу о точности и достоверности результатов подобных исследований. Не знаю, каков будет следующий шаг ветеринарной службы, но владелец свой должен сделать сам, это точно не будет лишним.
portos, Вам эту информацию для владельца лошади должны были уже передать. Если у них возникнет желание для дополнительной консультации, то мой телефон они знают.

74

Alekx написал(а):

Не знаю, каков будет следующий шаг ветеринарной службы,

А руководство в праве не рассматривать новые результаты?

75

vecz написал(а):

А руководство в праве не рассматривать новые результаты?

Формально нет, Омская лаборатория наверняка имеет такую же сертификацию, как и наша. Кровь брали при участии ветспециалистов управления ветеринарии города и с согласия городской ветеринарной инспекции. Надеюсь, что экспертиза правильно оформлена и может быть представлена в оригинале. Но решением вопроса может стать например дополнительное переисследование, тем более, что это и так планировалось сделать для всех лошадей этой конюшни, например с целью все-таки уточнения диагноза, а это те же грабли.
Пока пункт не оформлен как неблагополучный, есть масса различных решений. Официально узаконеное неблагополучие может вполне закончится для лошади одним положительным результатом без переисследований, что не противоречит действующей инструкции. Диагноз же можно в этом случае заявить по двум результатам - эпизоотологическим данным и результатам лабораторных исследований.

76

А как происходит продцедура оформления пункта "как неблагополучного"? Где житель города может получить информацию благополучен Населенный пункт или нет?

77

Подскажите пожалуйста, владельцы лошадей должны оплачивать повторный забор крови? Это мероприятие  тоже проходит по какой нибудь инструкции? и где ее найти может кто нибудь знает?

78

nippi написал(а):

А как происходит процедура оформления пункта "как неблагополучного"? Где житель города может получить информацию благополучен Населенный пункт или нет?

Государственный ветеринарный инспектор по закрепленной за ним зоне обслуживания при получении информации о возникновении на подконтрольной территории инфекционного заболевания, вносит письменное представление в орган местного самоуправления о введении ограничительных мероприятий согласно действующей для этого заболевания Инструкции. На основании этого представления орган местного самоуправления выносит постановление об объявлении неблагополучным того или иного пункта и введении на его территории ограничительных мероприятий согласно действующей Инструкции, в том числе и карантина, если это мера предусматривается инструкцией.
Такой вопрос, как отчуждение животных (для списка вышеупомянутых заболеваний) решается на уровне руководителя территориального управления Россельхознадзора по информации Главного госветинспектора субъекта Российской Федерации и законодательно оформляется решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на проведение такого отчуждения. Т.е. эта процедура на порядок выше уровнем.
Соответственно требование на вынужденный убой для владельца животных не входящих в список при котором возможно отчуждение должен быть оформлен в виде предписания государственного инспектора территории обслуживания (района или города), при этом владелец в обязательном порядке должен быть ознакомлен с Постановлением о введении ограничений на данный пункт, поскольку по инструкции кроме вынужденного убоя предусматриваются и другие мероприятия. При возникновении заболевания, при котором возможно отчуждение и решение об этом вынесено местным органом власти, предписание инспектора не требуется. Владельцу животного вручается копия этого документа, который на территории данного административного образования носит статус закона. Отчуждение проводится уже без участия владельца, требуется лишь его непротиводействие решению государственного органа, и выполняется любыми официально назначенными для этого лицами (не только работниками ветслужбы района, но и например работниками милиции, военнослужащими частей МЧС и другими лицами). Противодействие этому решению приравнивается к нарушению закона и пресекается органами внутренних дел. Но повторяю, все это относится только к списку болезней, где отчуждение как мера указано.
О наличии неблагополучных пунктов по инфекционным заболеваниям известно прежде всего тем государственным органам, которые их и накладывают, а также государственным ветинспекторам закрепленных зон обслуживания и работникам управлений ветеринарии этих районов, а также разумеется, в управлении ветеринарии субъекта федерации и территориальном органе Россельхознадзора. Т.е. эту информацию можно узнать в своей районной или городской администрации, на станции по борьбе с болезнями животных или в областном управлении ветеринарии. Если Вы проживаете на данной территории, ведете там хозяйственную или какую иную деятельность, то ознакомить Вас с этой информацией  их обязанность. Впрочем они это часто и делают не только через средства массовой информации. Например, если в Вашем районе бешенство, Вашу собаку вряд ли выпустят на выставку в соседнюю область. Аналогично и по лошадям. Так же все вынужденные мероприятия, и изменения в противоэпизоотическом плане должны основываться на официальных письменных решениях, в том числе и на утвержденном плане мероприятий по ликвидации данной болячки, который обязательно предъявляют вместе с постановлением об объявлении неблагополучия.
Что касается повторного взятия крови в неблагополучном пункте, то это мероприятие относится к разряду выполнения надзорных или контрольных функций, поскольку для ИНАНа предусмотрено Инструкцией и следовательно должно проводиться не за счет владельца. Впрочем и наша лаборатория вряд ли будет брать деньги с владельцев тех лошадей рассматриваемой конюшни, которые не прореагировали в первый раз, но которым предписано переисследование ("Правила оказания платных ветеринарных услуг" 3. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898 с изменениями от 25 сентября 2003 г. N 596).

79

Alekx написал(а):

неблагополучным того или иного пункта

Возможно ли наложение ограничения ,например, на определенное хозяйство, район населенного пункта и пр. ???

Отредактировано vecz (19-02-2009 17:35:59)

80

Может быть Главные ветеринарные инспекторы, их заместители, городов и районов и ,,, см. cтатья 9 Закона О Ветеринарии ''внесут предложение в органы государственной власти Российской Федерации'' с  предложением обратить внимание на инструкцию по инфекционной анемии лошадей и некотое ее несовершенство? Примем участие в законотворчестве...

81

vecz написал(а):

Возможно ли наложение ограничения на определенное хозяйство, район населенного пункта

При проведении таких мероприятий все данные по территории или объектам, на которые предлагается наложить ограничения оформляются гл.ветинспектором района в виде представления. При различных заболеваниях разные инструкции этот пункт трактуют по разному. Зависит от вида заболевания,  его потенциальной опасности для человека и животных, эпизоотологических особенностей, даты выпуска документа и даже состава разработчиков инструкции. Однозначно совместные инструкции по болезням общим для человека и животных составлены более грамотно. Можно посмотреть преимущественно по болезням лошадей, что нам подобные инструкции предлагают:
Бешенство - накладывается карантин. Обязанности госинспектора прописаны точно - совместно с представителем службы госсанэпиднадзора выехать на место, провести эпизоотолого - эпидемиологическое обследование эпизоотического очага и неблагополучного пункта, установить их границы и подготовить материалы в органы местной администрации для установления карантина. Причем дается даже понятие: Неблагополучный пункт - населенный пункт или часть крупного населенного пункта, отдельная животноводческая ферма, фермерское хозяйство, пастбище, лесной массив, на территории которых выявлен эпизоотический очаг бешенства.
Сибирская язва - Администрация территории по представлению главного государственного ветеринарного инспектора района (города) и главного санитарного врача устанавливает карантин. Обязанность инспектора - совместно с представителем службы госсанэпиднадзора срочно выехать на место, провести эпизоотолого - эпидемиологическое обследование и установить границы территории, подлежащей карантинированию.
Лептоспироз - администрация района (города) по  представлению государственного ветеринарного инспектора района (города)  выносит  решение  об объявлении хозяйства (его отдельной части), населенного пункта неблагополучным по лептоспирозу и вводит ограничения.
Сап - населенный пункт (при табунном содержании - табун) объявляют неблагополучным по сапу и устанавливают карантин.
Случная болезнь - При установлении диагноза хозяйство (ферму) объявляют неблагополучным по случной болезни и в нем решением администраций района вводят ограничения.
Энцефаломиелит - Установив диагноз на энцефаломиелит лошадей, ветврач или ветфельдшер с участием руководителя хозяйства определяет границу территории, подлежащей карантинированию (колхоз, совхоз, бригада, конюшня, табун), составляет акт и представляет его исполкому рай(гор)совета для наложения карантина.
Ринопневмония (вирусный аборт) - объявляют неблагополучным хозяйство (ферму, табун), в котором установлена ринопневмония  лошадей, и накладываются органичения.
Грипп -  при установлении диагноза на грипп лошадей хозяйство (конный завод, ипподром, конеферма, табун и т.д.) объявляют неблагополучным по этой болезни и в нем вводят ограничения.
ИНАН- при установлении диагноза на инфекционную анемию лошадей хозяйство (конюшню, ферму, отделение, биопредприятие, населенный пункт) в установленном порядке объявляют неблагополучным по этой болезни и в нем вводят ограничения.
Если все это внимательно проанализировать, то решение вопроса видится так. Гл.ветинспектор района определяет сам территорию на которую необходимо наложить ограничения с учетом купирования распространения инфекции и ее особенностей, а также количества восприимчивых животных на данной территории, их концентрации, возможности участия различных факторов передачи, даже времени года (как при ИНАНе) и пр. и представить конкретные границы неблагополучного пункта. Перебор может вызвать неодобрение районной администрации и требование скорректировать запросы. Недобор чреват разрастанием очага.
При ИНАНе я думаю вполне можно бы было в зимний период ограничить все конюшней. Но там же нет конюшни. Там видимо что-то другое. Заявить это как конюшню можно если у них есть официальная бумага органа росрегистрации, что это помещение - конюшня - введенный в эксплуатацию объект с заключением экспертизы о соответствии ее принятым нормам и СНиПам. Что-то я в этом сомневаюсь. Мы свои капитальные гаражи, которым не один десяток лет эксплуатации как законченное строительство никак не можем официально провести. А у них в конюшне температура внутри -8 (сами писали). В Новосибирске вообще мало что официально можно заявить как конюшню. Можно заявить как конный клуб, некоммерческую общественную организацию, детскую спротшколу или ее филиал, центр реабилитации инвалидов или что угодно. но не как конюшню как организацию и помещение. Наложить ограничение на частный двор можно бы было, если это было бы отдельно расположенное фермерское хозяйство. А так, видимо неблагополучным признают такую административную единицу как п.Кирова. Объявлять неблагополучие во всем Советском районе наверняка не станут, дождутся весны или новых положительных результатов. Как не закрывают по бешенству весь Новосибирск, хотя объявление неблагополучным того или иного района случается регулярно. Соседями у них Искитимский район, кстати имеющий неблагополучные пункты по ИНАНу- населенные пункты, хозяйства, но разумеется далеко не весь. Лошадь о которой идет речь провела там прошедшее лето на вольных выпасах и это в дополнение к результатам лабораторных исследований послужило основанием для беспокойства городской ветслужбы.

nippi написал(а):

Может быть Главные ветеринарные инспекторы, их заместители внесут предложение в органы государственной власти с  предложением обратить внимание на инструкцию по инфекционной анемии лошадей

Может быть. Только не до этого сейчас. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. В том числе и по вопросам касающимся ветеринарного законодательства, к которому и относится упомянутая Инструкция. Только бывший железнодорожник министр сельского хозяйства Гордеев собирает чемоданы, перебираясь губернатором в Воронежскую область. Кто будет министром С-Х, как поделят портфели чиновники, версий немало, но и так ясно, не до законотворчества сейчас в Минсельхозе, тем более не до ИНАНа.

82

Скажите, пожалуйста, сегодня слышал, что карантин по инану наложен по Новосибирску, это правда? Что сейчас запрещен ввоз и вывоз лошадей в другую область? Это, конечно, обс. Но еще говорят, что с Новосибирска вывезли лошадей в Томск и там у этих лошадок показало инан...

83

Nah написал(а):

Скажите, пожалуйста, сегодня слышал, что карантин по инану наложен по Новосибирску, это правда? Что сейчас запрещен ввоз и вывоз лошадей в другую область? Это, конечно, обс. Но еще говорят, что с Новосибирска вывезли лошадей в Томск и там у этих лошадок показало инан...

Ребята, давайте не будем фантазировать.
Это уже инфа на уровне слухов.
И не надо пороть горячку, все проблемы по тихоньку, но решаются.

84

Уважаемые конники !

При содержании лошадей, к сожалению, как показывает практика одной любви мало.
Необходимо запастись терпением, самообладанием и способностью анализировать ситуацию, знать законодательство, и не только ветеринарное.
Своими действиями ( пряталками и убеганием) мешаете в четкой постановке диагноза, принятию правильных и взвешенных решений. И при этом забываете, что вы не одни, рядом с вашими лошадками стоят и другие, не менее любимые лошадки.
И вынуждаете государственную ветеринарную службу писать предписания и протоколы с целью прямого контакта и общения ( так как это позволяет подключать к поиску вас милицию, прокуратуру).
И не забывайте, что ветеринарный врач призван защищать здоровье всех без исключения животных, независимо от того кому они принадлежат.
Государственные ветеринарные специалисты получали образование, что бы лечить животных, а не быть мясниками.

85

Пряталки и убегалки это административное нарушение, что бы оно превратилось в уголовное надо что бы в результате пряталок заразились другие животные, что как высняется зимой почти невероятно. Если бы не было "пряталок и убегалок" не было бы и возможности ''четкой постановки диагноза" (если только послеубойная диагностика, что после посещения Сокурского утильзавода для коня вряд ли было бы возможно). Другое дело, что ветеринарные врачи действительно учились лечить животных и не виноваты что у нас в стране нет четкого законодательства а инструкция от1982 года наверное действительно уже несовременна да и написана она как то путанно.
Фантазии про Томск действительно впечатляют ( или есть доказательства что это не фантазии?)
Кто нас просвятит виден ли свет в конце тоннеля? Когда уже прояснится эта ситуация? Болен конь или все таки ошибка анализа?

86

Дружок написал(а):

Ребята, давайте не будем фантазировать.
Это уже инфа на уровне слухов.
И не надо пороть горячку, все проблемы по тихоньку, но решаются.

Я поэтому здесь и задаю вопрос, чтобы мне эти слухи подтвердили или опровергли( насчет карантина в области).

87

Нет установленного диагноза-нет карантина.
При ИНАНе, как писалось выше, карантин накладывается на определенный населенный пункт.
При чем тут область ?

88

Nah написал(а):

Скажите, пожалуйста, сегодня слышал, что карантин по инану наложен по Новосибирску, это правда?

По ИНАНу накладываются ограничения, карантин как мера Инструкцией не предусматривается.

Дружок написал(а):

При чем тут область ?

Абсолютно верно, причем здесь область.
Неблагополучные пункты в Новосибирской области были и год назад, и раньше, и сейчас есть. На их территории введены ограничения, но это ведь не мешает всем другим возить своих зверей туда сюда, если ваша конюшня в это число не попала. Час назад абсолютно точно знал - Постановления об введении ограничений на указанный пункт пока нет. Не распускайте всякие байки,

Дружок написал(а):

Ребята, давайте не будем фантазировать.
И не надо пороть горячку, все проблемы по тихоньку, но решаются. Необходимо запастись терпением, самообладанием и способностью анализировать ситуацию, знать законодательство, и не только ветеринарное. Своими действиями ( пряталками и убеганием) мешаете в четкой постановке диагноза, принятию правильных и взвешенных решений. И при этом забываете, что вы не одни, рядом с вашими лошадками стоят и другие, не менее любимые лошадки.

Совершенно правильное высказывание. Не стоит торопить события. На вопрос вроде такого:

Наталья написал(а):

Когда уже прояснится эта ситуация? Болен конь или все таки ошибка анализа?

я обычно говорю: давайте дождемся вскрытия, вскрытие покажет.

89

Не смогу отказать себе в удовольствии озадачить Вас в связи с темой ИНАНа еще одним опусом, навеянным недавним перечитыванием кое-какой профессиональной литературы. Вам интересно, как боролись с ИНАНом в прежние годы, когда лошадь была основной рабочей силой на селе, а ненадежного диагностикума еще небыло в природе?
Ниже приведенный кусок –дословное цитирование части статьи про Инфекционную анемию лошадей из Книги «Справочник ветеринарного врача». Составлен Ленинградским ветеринарным институтом под редакцией нач.ветупр.Главживупра МСХ СССР Ю.Н.Голощапова. Государственное издательство сельскохозяйственной литературы Москва, Ленинград 1950 г. Эта книга со штампом участковой лечебницы досталась мне очень давно в подарок от опытного коллеги в период моей работы врачом ветпункта.
Будучи участковым врачом я пользовался этой книгой довольно часто как справочником по самым разным вопросам, встречающимся в практике.
Мероприятия. При установлении диагноза накладывают карантин на пораженную ферму. Бригаду, конюшню и т.д. Лошадей неблагополучного хозяйства делят на 3 группы. 1-ю группу (больных) переводят в изолятор, который устанавливают в обособленном месте, не ближе 500 м от конюшен, дорог, водоемов. Больных и переболевших лошадей, по указанию областного ветеринарного управления, отправляют в анемохозяйства для дальнейшего использования. 2-ю группу (подозрительных в заболевании) переводят в предварительный изолятор, где исследуют их при строго индивидуальном содержании. Диагноз у них должен быть поставлен не позже 3 мес. 3-ю группу (лошадей, подозреваемых в заражении) оставляют на месте или (лучше) переводят в другое незараженное помещение. Инфицированную конюшню тщательно дезинфицируют.
Всем лошадям 2-й и 3-й групп производят ежедневно двукратную термометрию. Лошадей 1-й и 2-й групп ставят на усиленное питание и применяют симптоматическое лечение.
Если у лошади 3-й группы поднимается температура выше 39 С, то животное выделяют в санитарный денник. Когда лихорадка продолжается более двух суток и объяснить ее причину не удается, лошадь переводят в преданемоизолятор для дальнейшего наблюдения и исследования крови. Если лихорадка кратковременна или установлена какая-либо причина, вызвавшая ее, лошадь подвергают лечению или возвращают на свое место.
Лошади 3-й группы допускаются на территорию хозяйства к работе. В хозяйстве вводят индивидуальное кормление и поение всех лошадей, закрепив за ними предметы конухода, сбрую и станки в конюшнях. Дезинфекцию необходимо производить 2-4 проц. Раствором едкого натра, 2-проц. Раствором формалина или 5-проц. Раствором креолина.
Кормушки тщательно промывают насыщенным горячим раствором зольного щелока.
Мероприятия по предупреждению заболевания в хозяйствах, бывших в последние 3 мес. В общении с неблагополучными, состоят в следующем. Лошадей переводят на индивидуальное содержание и вводят на 3 мес. Ежедневное однократное измерение температуры. Вывод и продажа из хозяйства лошадей запрещаются. Кобыл осеменяют искусственно или кроют своим жеребцом. В районах, неблагополучных по инфекционной анемии, массовые прививки и маллеинизацию производят по специальному разрешению ветеринарного управления области или республики.
Карантин снимают через 6 мес. После выявления последней больной лошади из неблагополучной конюшни; через 6 мес. После снятия карантина разрешается продажа лошадей. В период ограничительных мероприятий за хозяйством ведут тщательное наблюдение с периодическим осмотром консостава.
Особое внимание уделяется дезинфекции помещений и навоза. Навоз от анемолошадей сжигают или закапывают в землю на глубину не менее 2 м. Навоз от всех остальных лошадей хозяйства подвергается 3-месячной биотермической обработке.
Фураж, заготовленный на анемолошадях, используется только в своем хозяйстве для невосприимчивых животных. Через 8 месяцев заготовленное сено может быть использовано в корм без ограничений. Инфицированные пастбища и водопои в текущем году могут быть использованы для невосприимчивых животных (корова, овца, коза), а для конского состава только в следующем году.

90

Здорово. Жаль, что в современных условиях маловозможно. Все-таки советская система имела много плюсов!!!