Форум врачей - иппологов, специалистов конной индустрии, владельцев и любителей лошадей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



экспорт-импорт

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

В данной теме хотелось бы выложить нормативную документацию по вопросам международных перевозок и принципы оформления при экспорте-импорте. Возможно тема не всем актуальна, но если вдруг приспичит, лучше не ошибаться.

2

Рекомендую для ознакомления документ хотя и утративший юридическую силу по независимым от него обстоятельствам, но являющийся до сих пор основой всего порядка оформления экспорта-импорта.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ
ПИСЬМО от 20 января 1994 г. N 19-8-05/250

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ГРУЗОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изм., внесенными телефонограммой Минсельхоза РФ
от 01.10.2001 N 13-8-01/8808)

В дополнение к данному документу по вопросу, касающемуся разрешений на ввоз, вывоз и переадресовку животноводческой продукции, подконтрольной госветнадзору, издана телефонограмма Минсельхоза РФ от 01.10.2001 N 13-8-01/8808.

Департамент ветеринарии разъясняет действующий порядок оформления международных перевозок (за пределы СНГ) животноводческих грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.

1. Общие положения

Терминология "импорт", "экспорт" и "международный транзит" распространяется только на перевозки животноводческих грузов через границы СНГ.
Если при этом перевозки осуществляются через территории каких-либо государств СНГ, то необходимо оформление транзитных разрешений центральных ветеринарных органов соответствующих государств СНГ.
Согласование разрешений на транзит через территории государств СНГ проводит Департамент ветеринарии. Для этого госветслужба области (края, республики) в запросе обязана указать следующую информацию: владелец груза (отправитель - при экспорте, получатель - при импорте), страна (назначения или происхождения), точное наименование груза, его количество, цель ввоза, порядок использования, конкретное предприятие переработки, пункты пропуска на границах России и СНГ.
В случае необходимости разрешений на транзит через третьи страны (за пределами СНГ) их оформлением занимается непосредственно владелец груза.
Все виды хозяйств, мясокомбинаты, молокозаводы, разделочные цеха, заводы, фабрики, базы и предприятия по переработке кожевенного сырья, шерсти и другого сырья, предприятия, занимающиеся заготовкой, хранением, переработкой и экспортно - импортными поставками животноводческой продукции, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм, должны находиться под постоянным официальным контролем государственной ветеринарной службы Российской Федерации и иметь разрешение Департамента ветеринарии на право отгрузки на экспорт или работы с импортными животноводческими грузами.
При ввозе в Российскую Федерацию и вывозе готовых пищевых продуктов животного происхождения (консервы мясные, мясорастительные, рыбные, сыры, масло сливочное, маргарины, жиры, сухое молоко, детское питание, яйцо пищевое, яичный порошок, колбасные изделия, мясные концентраты; рыба и рыбопродукты) из стран, благополучных по карантинным болезням животных (см. запрещения Департамента ветеринарии), в ненарушенной упаковке, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов на предприятиях стран - экспортеров, при выполнении веттребований при импорте, наличии ветеринарного и качественного сертификатов (при экспорте - ветсвидетельства) разрешение Департамента ветеринарии не требуется. В случае перевозки грузов по территории СНГ разрешения на транзит оформляются через Департамент ветеринарии.
Указанный порядок осуществляется также при ввозе и вывозе домашних собак и кошек (1 - 2 головы), принадлежащих пассажирам.
Решение о пропуске грузов принимается непосредственно начальником пограничного контрольного ветеринарного пункта, при необходимости - зональным управлением госветнадзора.
Ввоз млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий, рыб, моллюсков, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения, а также их частей или дериватов, включая охотничьи трофеи, допускается при наличии разрешения (защитной марки) административного органа страны - экспортера, в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимся под угрозой исчезновения (СИТЕС). Вывоз из России перечисленных подконтрольных грузов допускается только при наличии разрешения Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое является представителем России в СИТЕС.

2. Оформление экспорта

Экспорт из Российской Федерации подконтрольных госветнадзору грузов осуществляется на основании письменных разрешений Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации и его заместителей.
Животноводческие грузы вывозятся с территории Российской Федерации на экспорт только с ветеринарным сертификатом, который оформляется пограничным контрольным ветеринарным пунктом в месте отправления или любым ближайшим к месту отгрузки, по согласованию с соответствующим зональным управлением госветнадзора.
Без ветеринарных требований страны - импортера вопросы экспорта подконтрольных грузов не рассматриваются.
Владелец груза обязан получить ветеринарные требования от государственной ветеринарной службы страны - импортера (непосредственно или через покупателя) и организовать их перевод на русский язык.
Для оформления разрешения на вывоз из Российской Федерации подконтрольных ветнадзору грузов за рубеж владельцу груза необходимо не менее чем за 30 дней письменно обратиться в ветеринарную службу области (края, республики) по месту происхождения груза, приложив к запросу соответствующие ветеринарные требования страны - импортера (в оригинале и на русском языке) и указав пункты отгрузки и пересечения госграницы Российской Федерации и СНГ. Веттребования страны - импортера передаются также специалистам госветнадзора на госгранице и транспорте при погрузке или досмотре груза.
Ветеринарная служба области (края, республики) рассматривает принципиальную возможность экспорта предъявленного груза с учетом ветеринарных требований покупателя, характеристик груза, эпизоотической обстановки на соответствующей административной территории и выполнимости лабораторных исследований. В случае невозможности решения указанных вопросов на месте запрашивается Департамент ветеринарии.
При положительном решении вопроса ветеринарная служба области (края, республики) дает указание государственной ветеринарной службе соответствующего района по проведению необходимых работ и оформлению документов. Эту работу проводят ветврачи хозяйств, предприятий, организаций под контролем и при непосредственном участии местной госветслужбы, которая несет персональную ответственность за достоверность результатов. Необходимые исследования проводят государственные ветеринарные лаборатории, имеющие разрешение Департамента ветеринарии на проведение таких работ при экспортно - импортных операциях. Особо сложные исследования могут проводиться во всероссийских научно - исследовательских институтах или других учреждениях.
При отгрузке районная ветеринарная служба оформляет ветеринарное свидетельство установленной формы, в котором должна быть полная информация о выполнении ветеринарных требований страны - импортера, и скрепляет его своей печатью.
Ветеринарная служба области (края, республики) оформляет разрешение на экспорт в Департаменте ветеринарии не менее чем за 5 - 7 дней до вызова.
Разрешение на экспорт животноводческого сырья, кормов для животных, охотничьих трофеев в случае отсутствия ограничений по заразным болезням животных выдается непосредственно госветслужбой области (края, республики) при вывозе через пункты пропуска на территории России. При вывозе через СНГ согласование транзита проводится через Департамент ветеринарии.
Ветеринарная служба области (края, республики) делает в ветеринарном свидетельстве непосредственно перед отгрузкой отметку о разрешении вывоза груза за рубеж и скрепляет его своей печатью.
Ответственность за правильность оформления ветеринарного свидетельства несет государственная ветеринарная служба области (края, республики).
В обязательном порядке в ветсвидетельстве и ветсертификате должны быть указаны номера разрешений Департамента ветеринарии и транзита по СНГ.

3. Оформление импорта

Ввоз в Российскую Федерацию подконтрольных госветнадзору грузов из-за рубежа осуществляется на основании письменных разрешений Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации и его заместителей.
Подконтрольные грузы должны соответствовать ветеринарным требованиям при импорте, что подтверждается ветеринарным сертификатом общей формы или согласованной между Департаментом ветеринарии и государственной ветеринарной службой страны - экспортера, а также соглашениям (конвенциям, договорам, протоколам и др.), заключенным в двустороннем порядке между государственными ветеринарными службами Российской Федерации и иностранных государств.
Для оформления разрешения владелец не менее чем за 30 дней до ввоза подконтрольного груза обязан письменно обратиться в ветеринарную службу области (края, республики) с указанием характеристики груза, цели импорта, страны происхождения, пункта ввоза в Российскую Федерацию и СНГ, места хранения, карантинирования, переработки и др., с представлением информации в оригинале и с обязательным переводом на русский язык.
Ветеринарная служба области (края, республики) рассматривает принципиальную возможность ввоза груза на территорию своего региона, условия хранения и использования (свободная реализация, переработка на конкретном предприятии) импортируемой продукции или места прохождения карантина для вывозимых животных и другие вопросы, передает владельцу груза веттребования для импорта конкретного вида груза или образец ветсертификата на него.
При положительном решении государственная ветеринарная служба области (края, республики) письменно обращается в Департамент ветеринарии за разрешением на ввоз указанной продукции в Российскую Федерацию. При необходимости одновременно решается вопрос по согласованию транзитного разрешения в рамках СНГ.
При получении письменного разрешения Департамента ветеринарии может быть подписан контракт с иностранным партнером на импорт в Россию соответствующего подконтрольного груза. Покупатель обязан включать в контракт, при его заключении, ветеринарные требования в качестве неотъемлемой части или образец соответствующего ветеринарного сертификата.
В связи с тем, что таможенное оформление грузов при импорте в Россию производится в пунктах их получения, а перегрузка осуществляется в морских портах или железнодорожных станциях государств СНГ или Прибалтики, владелец груза обязан обеспечить необходимое количество оригиналов ветеринарных сертификатов и сопроводить ими каждую партию груза в соответствии с разнарядкой для предъявления пограничному госветнадзору России.
Пограничный госветнадзор досматривает подконтрольный груз в пункте пропуска на госгранице России или в пункте получения и оформляет ветеринарное свидетельство взамен ветеринарного сертификата. В ветсвидетельстве должен быть указан номер разрешения Департамента ветеринарии на ввоз и записан порядок реализации в России или соответствующее предписание Департамента ветеринарии.
Переадресовка импортных животноводческих грузов, изменение порядка или условий их реализации разрешается только Департаментом ветеринарии, по представлении госветслужбы соответствующей области (края, республики), в которую предполагается ввоз этого груза.
Разрешается переадресовка в другие регионы России мяса, готовых мясных и молочных продуктов, ввезенных на территорию Российской Федерации для реализации без ограничений, по решению непосредственно госветслужб областей (краев, республик). Эти грузы должны сопровождаться ветсвидетельством, выдаваемым госветслужбой районов (городов), в которых в обязательном порядке указывается разрешение госветслужбы области (края, республики) и номер разрешения Департамента ветеринарии на ввоз из-за границы.

4. Перевозка внутри СНГ

Эти вопросы регламентируются межправительственным "Соглашением о сотрудничестве в области ветеринарии" от 12 марта 1993 г.
При перевозках животноводческих грузов из благополучных по инфекционным болезням животных областей (краев, республик) сохраняется действующий порядок. Каждая партия груза должна сопровождаться ветеринарным свидетельством, заполненным на русском языке и заверенным печатью областного (краевого, республиканского) государственного ветеринарного органа.
В случае выставления центральными ветеринарными органами республик особых требований эти условия должны строго выполняться.
При перевозках в Российской Федерации и в пределах СНГ ветеринарных биологических и химико - фармацевтических препаратов оформление ветеринарных свидетельств не требуется.
5. Перевозки подконтрольных грузов оформляются отправителями (получателями), осуществляющими всю организационную работу (проведение карантина, перевозка проб, обеспечение транспортом и др.).
Все расходы по оформлению документов, проведению ветобработок и исследований, другие виды работ и услуг несет владелец груза в соответствии с действующими прейскурантами.
Указанный порядок прошу немедленно довести до специалистов государственных ветеринарных служб областей (краев, республик) и районов, учреждений госветнадзора на госгранице и транспорте для исполнения, а также организовать разъяснение через средства массовой информации.
6. С выходом настоящего указания утрачивают силу письма N 048-4 от 14.12.90, N 22-114/2699 от 26.11.91, N 22-1/215 от 04.03.92, N 22-8-03/1729 от 26.11.92, N 22-8-01/1900 от 24.12.92, N 19-8-03/1047 от 10.06.93.

Главный государственный ветеринарный инспектор России
О.ИСХАКОВ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕЛЕФОНОГРАММА
от 1 октября 2001 г. N 13-8-01/8808

В дополнение указания Департамента ветеринарии от 20.01.94 N 19-8-05/250:
Департамент ветеринарии сообщает, что разрешения на ввоз, вывоз и переадресовку животноводческой продукции, подконтрольной госветнадзору, будут рассматриваться только по запросам госветслужб субъектов Российской Федерации, направленным в Департамент ветеринарии письмом в оригинале или телеграммой, телетайпом, заверенными установленным порядком.
Запросы, направленные в адрес Департамента ветеринарии иным порядком, рассматриваться не будут.

Руководитель Департамента ветеринарии М.В.КРАВЧУК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 сентября 1997 г. N 02-07/17968
(с изм., внесенными телефонограммой Минсельхоза РФ
от 01.10.2001 N 13-8-01/8808)
Направляем для применения при осуществлении таможенного контроля действующее письмо Минсельхоза России от 20.01.94 N 19-8-05/250 "О порядке оформления экспорта и импорта животноводческих грузов в Российской Федерации".
Данное письмо просим довести до сведения подчиненных таможенных органов.

Начальник Оперативно -организационного управления ГТК России А.ЕПИФАНОВ

3

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСТКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минсельхоз России)
ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ
П Р И К А З № 25
от 28 июля 2000 г.           
Москва
По указанию Депатамента ветеринарии Всероссийской научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии им. Я.Р. Коваленко (ВИЭВ) проводит лабораторные исследования на вирусные и протозойные заболевания лошадей. Две лаборатории этого института аккредитованы МЭБ как референтные по диагностике герпесвирусных инфекций и случной болезни лошадей.
В целях стандартизации методов исследований при разработке новых методик, препаратов для диагностики болезней лошадей и для проведения исследований при отправке их на экспорт, выдачи заключений, решения арбитражных случаев, связанных с болезнями лошадей, а также определения эпизоотического статуса хозяйств и контроля за эпизоотическим состоянием коневодства Приказываю :
1. Определить ВИЭВ диагностическим центром Российской Федерации по исследованию лошадей на заразные болезни.
2. Исследования связанные с диагностикой заболеваний лошадей невыясненной этиологии и не регистрируемых на территории России, а также исследований лошадей отправляемых на соревнования за рубеж и ввозимых из-за рубежа проводить в ВИЭВ.
3. ВИЭВ осуществлять контроль  за эпизоотическим состоянием коневодства в Российской Федерации, информировать Департамент ветеринарии Минсельхоза России о случаях выявления новых болезней, вносить соответствующие предложения, направленные на профилактику и ликвидацию заболеваний среди лошадей, совершенствование методов диагностики.
4. Руководителям ветеринарных органов субъектов Российской Федерации довести указанный приказ до сведения ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы территории, руководителей и ветеринарных специалистов специализированных коневодческих предприятий, а также предприятий всех форм собственности имеющих в пользовании лошадей.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Отдел организации противоэпизоотических мероприятий, Отдел госветнадзора, погранветконтроля и международного сотрудничества Департамента ветеринарии Минсельхоза России и зональные управления госветнадзора на государственной границе и транспорте.

Заместитель руководителя
Департамента ветеринарии        В.В. Селиверстов

4

При ввозе на территорию РФ Вам териториальный орган Россельхознадзора на основании новых правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов в замен ветсертификата страны, откуда прибыло животное (груз) предложит ветеринарный сертификат формы 6.1 аналог старого ветсвидетельства формы 1 но сделанный исключительно под Россельхознадзор. Выглядит так:
http://i019.radikal.ru/0801/01/f048435210eb.jpg
Соотсветственно на корма (любые от собачьих до сена и овса в мешках) и подстилку форму 6.3, аналог старого ветсвидетельства форма 3:
http://i027.radikal.ru/0801/64/e34c46a89890.jpg
Форму 6.2 на мясо не предлагаю.
Важно! Обратите внимание - все три формы ветсертификатов формы 6 совпадают по цвету, чего не было ранее (даже для ветсвидетельств со зверьками вверху). При получении и дальнейшем предъявлении веторганам будъте внимательны - с какой формой работаете.

5

При вывозе зверя (не только лошади - любого) на основании ветсвидетельства Вашей районной (городской) станции Вам выпишут ветсертификат формы 5а. Для перемещения внутри РФ такой документ не годится
http://s58.radikal.ru/i162/1103/f0/b290e281ef4b.jpghttp://i006.radikal.ru/0801/c0/60b44c15be18.jpg
http://i045.radikal.ru/0801/e9/2301404d1049.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/1103/20/fb9cc7392ad1.jpg
Важно!
Все сертификаты форм 5 одинакового цвета. Сертификат формы 5а (на животных) представляет собой единый четырехстраничный бланк, который нельзя разделять на страницы. Корешок к нему идет отдельным бланком.
Очень Важно! На всех сертификатах формы 5а старых образцов было написано на последней странице (последний абзац) "Сертификат считается недействительным, если животные в течение 24 часов после его подписания не были погружены в транспортное средство." Что давало основание погранветпунткам настаивать на оформлении ветсертификатов в пунктах перехода и заменять сертификат если Вы не пересекли границу в течение суток. На новой форме читаем там же: Сертификат действителен при возвращении в Российскую Федерацию из зарубежных стран животных в течение 90 дней с момента выдачи без проведения дополнительных исследований и обработок при условии, что животные не находились в местах, где имелись вспышки инфекционных болезней, что должно быть подтверждено государственной ветеринарной службой этих стран, при условии, если животные в течение 24 часов после подписания были погружены на транспортное средство. Про 90 суток было и раньше. но теперь это объединено в единый смысловой абзац и не противоречит как раньше Правилам оформления. Следовательно 24 часа при выезде с территории РФ уже блеф.

6

Внимание тем, кто имеет отношение к перевозке лошадиной амуниции (или собачей).
Появилось изменение в Перечень грузов, подлежащих пограничному государственному ветеринарному надзору. Документ Россельхознадзора ФС-АС-2/4588 от 14.05.08 гласит следующее:
Об изменениях в перечень грузов, подлежащих пограничному государственному ветеринарному надзору:
1.   Исключить из перечня грузов, подлежащих  пограничному государственному ветеринарному надзору:
Наименование товара  Код ТН ВЭД России 4201 00 000         
Изделия шорно-седельные и упряжь для любых животных (включая постромки, поводья,  наколенники, намордники, попоны, переметные сумы, собачьи попоны и аналогичные изделия),изготовленные из любого материала.
2. Изложить позицию перечняв следующей редакции:
Наименование Фармацевтическая продукция (Код ТН ВЭД России для применения ветеринарии - из гр 30
Фармацевтическая продукция (для применения в  из гр. 30, кроме ветеринарии), кроме-
- Вата, марля, бинты и аналогичные изделия 3005 (например, перевязочный материал, лейкопластыри, припарки), пропитанные или покрытые фармацевтическими веществами или расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи, предназначенные для использования в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии,
Фармацевтическая продукция, упомянутая в 3006 примечании 4 к данной группе.
Т.е. на эти виды товаров при пересечении ими государственной границы не требуется их ветеринарное оформление. Не нужно брать разрешение на ввоз-вывоз, оформлять ветеринарные сертификаты, предъявлять все это инспектору погранветконтроля на границе. Причем поскольку нет специальной ссылки-разъясняющей изменение, не важно, были эти предметы (имею ввиду конечно амуницию) в употреблении или нет.
Если возникли вопросы по Перечню или изменению - в раздел о законодательстве.

7

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2011 г. N 22652

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 7 ноября 2011 г. N 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НА ТРАНЗИТ ПО ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ЖИВОТНЫХ, ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

В целях приведения нормативных правовых актов Минсельхоза России в соответствие с законодательством Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Минсельхоза России от 9 января 2008 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2008 г. N 11136);

Приказ Минсельхоза России от 26 июня 2008 г. N 272 "О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 9 января 2008 г. N 1" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2008 г. N 12008).

Министр Е.СКРЫННИК

Приложение к Приказу Минсельхоза России от 7 ноября 2011 г. N 404

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НА ТРАНЗИТ ПО ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ЖИВОТНЫХ, ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы, ее должностными лицами, взаимодействия Службы с заявителями, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой по предметам ведения, ветеринарными службами иностранных государств при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. При предоставлении Службой государственной услуги заявителями могут быть:

физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели) и юридические лица, а также посольства, консульства и иные представительства иностранных государств.

От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени заявителей - юридических лиц могут действовать лица в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Место нахождения Службы: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139.

График работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. Перерыв на обед: 12:00 - 12:45. Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

3.2. Информацию о месте нахождения и графиках работы Службы, ее структурных подразделений можно получить по справочному телефону (телефонам), на официальном сайте Службы в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, иными способами.

3.3. Справочный телефон (телефоны) Службы: +7 (495) 607-51-11; +7 (499) 975-43-47.

3.4. Информация об адресах и телефоны для справок Службы размещены на официальном Интернет-сайте по адресу: http://www.fsvps.ru. Адрес электронной почты Службы info@svfk.mcx.ru.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

3.5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Службы и ее структурных подразделений.

3.6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-информаторов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:

на официальном сайте Службы в сети Интернет по адресу: http://www.fsvps.ru;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": wwwgosuslugi.ru;

на официальном стенде, находящемся в помещении Службы, в месте предоставления государственной услуги по адресу: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по территории Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных (далее - поднадзорные товары).

4.1. Разрешения на ввоз выдаются в отношении поднадзорных товаров согласно Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением:

поднадзорных товаров из государства - члена Таможенного союза;

кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак, прошедших термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), в потребительской упаковке (расфасованных для розничной продажи);

чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, при условии представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;

охотничьих трофеев из регионов, благополучных по заболеваниям, указанным в пункте 3 главы 38 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, а также из неблагополучных по указанным заболеваниям регионов, но подвергнутых обработке (дезинфекции) в соответствии с правилами, принятыми в стране происхождения охотничьих трофеев, что подтверждено ветеринарным сертификатом;

ввозимых водных биологических ресурсов российского происхождения, за исключением временно хранившихся на территории третьих стран;

собак и кошек, перевозимых владельцами для личного пользования в количестве не более двух голов в сопровождении международного паспорта, выданного в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза (решениями Комиссии Таможенного союза), при условии наличия в нем отметки компетентного органа о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой;

готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, промаркированной предприятием-изготовителем, ввозимой физическими лицами для личного пользования до 5 кг в расчете на одно лицо при условии благополучия в эпизоотическом отношении государства-производителя и государства вывоза указанной продукции.

4.2. Разрешения на транзит выдаются в отношении животных и сырья животного происхождения согласно Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317.

4.3. Разрешения на вывоз выдаются в отношении поднадзорных товаров, за исключением:

поднадзорных товаров в государства - члены Таможенного союза;

собак и кошек, перевозимых владельцами для личного пользования в количестве не более двух голов в сопровождении международного паспорта, выданного в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза (решениями Комиссии Таможенного союза), при условии наличия в нем отметки уполномоченного органа о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой;

кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак, прошедших термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), в потребительской упаковке (расфасованных для розничной продажи);

охотничьих трофеев, чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, при условии представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;

лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

кормов растительного происхождения;

водных биологических ресурсов российского производства, вывозимых без выгрузки на территории Российской Федерации;

готовой пищевой продукции животного происхождения в заводской упаковке.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Службой, ее структурными подразделениями, ее должностными лицами.

6. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области ветеринарии;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе и ветеринарными службами иностранных государств.

7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

8

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, на транзит поднадзорных товаров (далее - разрешение) или уведомление об отказе в выдаче разрешения;
выдача документа о внесении изменений в разрешение или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение;
выдача документа о приостановлении действия разрешения;
выдача документа об отмене разрешения или уведомления об отказе в отмене разрешения.

8.1. Разрешения выдаются на календарный год.

Выдача разрешений на следующий год осуществляется с 1 декабря года, предшествующего году действия разрешения.
Поднадзорные товары (за исключением животных), отгруженные (отправленные) из страны-экспортера в году, следующем за годом действия разрешения году, могут ввозиться в Российскую Федерацию по ветеринарным сопроводительным документам, оформленным до 31 декабря года действия разрешения включительно, по разрешениям прошедшего года.
Животные могут ввозиться в Российскую Федерацию с 1 января года, следующего за годом действия разрешения, в случае их постановки на карантин в стране-экспортере до 31 декабря года действия разрешения включительно.

8.2. Разрешения выдаются Службой в форме электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анализ документов и информации, представляемых заявителем (далее - АИС). Разрешения также могут выдаваться на бумажном носителе.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Службе, если иное не предусмотрено пунктом 38 настоящего Регламента.

10. Срок приостановления предоставления государственной услуги - не более 30 дней.

11. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение дня принятия решения.

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги и размещенные в АИС, публикуются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Извещение заявителей может осуществляться также по почте, факсу, электронной почте.

13. Для предоставления разрешения (за исключением разрешения без указания объемов поднадзорного товара, участника внешнеэкономической деятельности и пункта назначения) заявитель направляет заявление, содержащее сведения согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту:

1) в Службу на бумажном носителе или в электронном виде через АИС в отношении поднадзорных товаров, за исключением поднадзорных товаров, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.

Служба запрашивает позицию уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территорию которого планируется ввоз поднадзорных товаров, при поступлении заявления о предоставлении разрешения на ввоз в Российскую Федерацию (далее - ввоз):

животных, кроме домашних и декоративных животных, птиц, рептилий, амфибий и гидробионтов, перемещаемых в целях, отличных от предпринимательских;

кормов и кормовых добавок для животных, продукция от которых используется в пищу человеку;

2) через ветеринарные службы иностранных государств для выдачи разрешений на транзит поднадзорных товаров;

3) в Службу на бумажном носителе:

а) юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с обращением поднадзорных товаров, содержащих (потенциально содержащих) вирусы, бактерии, паразитов, прионы, биотоксины, представляющих угрозу для здоровья животных (далее - поднадзорные товары, содержащие опасные биологические агенты), в отношении выдачи разрешений на ввоз (вывоз) указанных поднадзорных товаров;

б) посольствами, консульствами и иными представительствами иностранных государств в Российской Федерации - в отношении выдачи разрешения на ввоз (вывоз) поднадзорных товаров для нужд соответствующих организаций.

Разрешение без указания объемов поднадзорного товара, участника внешнеэкономической деятельности и пункта назначения, оформленное согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - разрешение по форме N 1), публикуется на официальном сайте Службы. Действие разрешения по форме N 1 распространяется на неопределенный круг заявителей без их предварительного обращения в Службу.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте, в электронной форме через АИС информацию и документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

15. Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в заявлении сведений, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость обращения Службы в иные государственные органы и организации за получением информации, необходимой для выдачи разрешения, или предоставления заявителем информации, отсутствующей в заявлении.

18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) заявление подписано неуполномоченным в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента лицом;

б) предоставление заявителем в заявлении недостоверных данных;

18.1. основаниями для отказа в выдаче разрешений на ввоз поднадзорных товаров также являются:

а) отсутствие организации-экспортера в Едином реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение поднадзорных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Реестр предприятий третьих стран) - только в случае, если такой реестр сформирован в соответствии с пунктом 11.3 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, и если требуется включение таких предприятий в Реестр предприятий третьих стран;

б) введение ограничительных мер в отношении отдельных стран (регионов или компартментов стран) по соответствующим видам поднадзорных товаров;

в) введение временных ограничений в отношении отдельного предприятия-экспортера (группы предприятий-экспортеров), указанного в заявлении;

г) введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, на которую планируется ввоз или через территорию которой проходит маршрут следования поднадзорных товаров (в случае, если соответствующие поднадзорные грузы могут являться носителями (переносчиками) болезни, в отношении которой введены ограничительные мероприятия (карантин));

18.2. основаниями для отказа в выдаче разрешений на вывоз поднадзорных товаров также являются:
а) получение сведений из ветеринарной службы страны-импортера о том, что предприятию-производителю не предоставлено право на поставку поднадзорного товара;

б) неоднократные нарушения экспортером ветеринарных требований страны-импортера;

18.3. основанием для отказа в выдаче разрешения на транзит поднадзорных товаров также является введение ограничительных мер в отношении стран-экспортеров (регионов стран-экспортеров) или стран, через которые проходит маршрут следования поднадзорных товаров (в которых осуществляется их перегрузка), по соответствующим видам поднадзорных товаров;

18.4. основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение являются:

а) разрешение, в которое предлагается внесение изменения, отменено;

б) наличие в представленных сведениях оснований для отказа по подпунктам 18.1, 18.2 настоящего Регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги

19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

21. Необходимость предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

22. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.

23. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

24. Заявление, поступившее в Службу на бумажном носителе, регистрируется в установленном Службой порядке в течение 2 рабочих дней.

Заявление, поступившее в Службу в электронной форме с использованием АИС, регистрируется в момент его поступления в АИС.

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

34. Государственная услуга предоставляется в электронной форме на основании заявления, оформленного с использованием АИС, в следующих случаях:

а) выдачи разрешений на ввоз/транзит:

домашних и декоративных животных, птиц, рептилий, амфибий и гидробионтов, перемещаемых в целях, отличных от предпринимательских;
для ввоза - поднадзорных товаров, за исключением кормов и кормовых добавок для животных, для транзита - сырья животного происхождения;
б) выдачи разрешений на вывоз из Российской Федерации домашних и декоративных животных, птиц, рептилий, амфибий и гидробионтов, перемещаемых в целях, отличных от предпринимательских.

35. Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявление может оформляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы.

36. Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявителю или лицу, представляющему его интересы, необходимо зарегистрироваться в АИС посредством внесения следующих данных:

а) для юридического лица:

полное наименование,
адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (далее - юридический адрес),
адрес фактического места нахождения юридического лица (далее - фактический адрес),
ИНН,
фамилия, имя, отчество и адрес электронной почты ответственного должностного лица (ответственных должностных лиц может быть несколько);
б) для физического лица:

фамилия, имя, отчество,
адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства (далее - адрес регистрации), полностью,
адрес фактического проживания полностью,
ИНН (если имеется);

в) для уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

полное наименование,
юридический адрес,
субъект Российской Федерации,
фамилия, имя, отчество и адрес электронной почты ответственного должностного лица (ответственных должностных лиц, если их несколько);

г) для ветеринарной службы иностранного государства:

страна,
полное наименование,
юридический адрес,
фамилия, имя, отчество и адрес электронной почты ответственного должностного лица (ответственных должностных лиц, если их несколько).

После внесения сведений в АИС заявителю или лицу, представляющему его интересы, присваиваются реквизиты доступа в АИС (логин, пароль), а также предоставляется доступ к почтовой системе Службы (адрес электронной почты).

Адреса доступа к подсистемам АИС, а также инструкция по подключению к почтовой системе Службы размещаются на официальном сайте Службы.

Регистрация в АИС, получение реквизитов доступа к АИС, создание адреса электронной почты в почтовой системе Службы и дальнейшее пользование этой почтовой системой являются бесплатными.

9

Административная процедура "Оформление разрешений на основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС"

58. На основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС, может осуществляться оформление разрешений на поднадзорные товары, за исключением товаров, содержащих опасные биологические агенты, и товаров для нужд посольств, консульств и иных представительств иностранных государств в Российской Федерации.

59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является заполнение в АИС заявления о выдаче разрешения на поднадзорные товары, указанные в пункте 58 настоящего Регламента.

60. В случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Регламента, оформляется отказ в рассмотрении заявления.

61. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

62. Административная процедура "Оформление разрешений на основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС" состоит из следующих административных действий:
рассмотрение заявления о выдаче разрешения;
принятие решения по заявлению о выдаче разрешения;
информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги.

63. Административное действие "Рассмотрение заявления о выдаче разрешения".

63.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является оформление в АИС заявления о выдаче разрешения.

63.2. Начальник уполномоченного структурного подразделения Службы или его заместитель определяет в течение 1 рабочего дня и назначает из числа сотрудников соответствующего структурного подразделения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.

63.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента, указанного в пункте 63.2 настоящего Регламента, проверяет наличие в заявлении сведений, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

63.4. В случае выявления отсутствия в заявлении сведений, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающих сведений и приостанавливает осуществление административной процедуры до их предоставления заявителем, но не более чем на 20 рабочих дней.

В случае непредставления заявителем недостающих данных и/или документов в течение указанного срока оформляется уведомление об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

63.5. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление и анализирует содержащиеся в нем сведения.

63.6. По результатам рассмотрения заявления ответственный исполнитель готовит проект решения.

63.7. Ответственный исполнитель согласовывает проект решения в установленном порядке и передает на подпись уполномоченному лицу не позднее 2 рабочих дней после завершения рассмотрения заявления.

64. Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.3 настоящего Регламента.

65. Административное действие "Принятие решения по заявлению о выдаче разрешения".

65.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение уполномоченным лицом от ответственного исполнителя проекта решения.

65.2. Уполномоченное лицо в течение 2 рабочих дней с момента передачи проекта решения ответственным исполнителем рассматривает его.

65.3. При наличии замечаний к проекту решения или несогласии с ним уполномоченное лицо передает проект решения с замечаниями ответственному исполнителю.

65.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента возврата проекта решения устраняет замечания и повторно передает проект решения на подпись уполномоченному лицу.

65.5. При повторном наличии замечаний к проекту решения осуществляются действия, указанные в пунктах 65.3 - 65.4, до окончательного устранения замечаний.

При отсутствии замечаний к проекту решения уполномоченное лицо подписывает его.

66. Административное действие "Информирование заявителя о результатах исполнения предоставления государственной услуги".

66.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

66.2. Решение размещается в АИС автоматически с момента подписания уполномоченным лицом таким образом, что становится доступным для зарегистрированных в АИС лиц, указанных в пункте 57.2 настоящего Регламента.

Извещение заявителя может осуществляться также по электронной почте в случае представления заявителем соответствующего запроса.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

95. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы.

97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

98. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (уполномоченный заместитель руководителя Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

98.1. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Службу.
99. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет-сайте Службы или направление обращения по электронной почте по адресу Службы.

100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.

101. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Службы.

102. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) Службой.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

103. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, УКАЗЫВАЕМЫХ В ЗАЯВЛЕНИИ

I. Для выдачи разрешения на ввоз животных и генетического материала животных

1. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица - импортера или полное наименование юридического лица - импортера;

2. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица - получателя или полное наименование юридического лица - получателя поднадзорного товара на территории Российской Федерации, его адрес регистрации или юридический адрес и ИНН.

Не допускается указывать в одном заявлении несколько получателей;

3. Наименование поднадзорного товара (биологический вид) и его код (4 первых знака) ТН ВЭД.

В одном заявлении допускается указывать несколько видов, относящихся к одному классу млекопитающих, птиц или иных животных;

4. Количество поднадзорного товара и единицы его измерения по каждому наименованию;

5. Страна-экспортер.

Не допускается указывать в одном заявлении несколько стран-экспортеров;

6. Происхождение поднадзорного товара:

изъято из окружающей среды;

выведено или выращено в искусственных условиях.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о животных разного происхождения;

7. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица - поставщика или полное наименование юридического лица - поставщика;

8. Вид транспорта, который предполагается использовать при ввозе поднадзорного товара;

9. Места замены транспортных средств (если осуществляется), поения, кормления и отдыха (если осуществляются), которые предполагается использовать при ввозе животных.

Допускается указывать несколько альтернативных маршрутов;

10. Пункты пропуска, в которых осуществляется ветеринарный контроль, через которые планируется ввоз на территорию Российской Федерации, место проведения таможенного оформления и маршрут следования (в случае ввоза поднадзорного товара транзитом через государство - участник СНГ или Таможенного союза указывается пункт пропуска через границу государства - участника СНГ или Таможенного союза).

Допускается указывать несколько пунктов пропуска;

11. Цель импорта: разведение, содержание, откорм, убой, ввоз для проведения спортивных, зрелищных мероприятий.

Не рекомендуется в одном заявлении указывать сведения о животных, ввозимых для разных целей;

12. Информация, подтверждающая соблюдение условий для карантинирования и дальнейшего содержания животных в хозяйстве-получателе;

13. Производственные мощности организации-получателя - при ввозе животных для убоя.

II. Для выдачи разрешения на ввоз кормов и кормовых добавок

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 раздела 1 настоящего приложения к Регламенту;

2. Наименование поднадзорного товара и его код (4 первых знака) ТН ВЭД;

3. Страна происхождения поднадзорного товара (указывается для товаров растительного и животного происхождения), название, номер производителя, административная территория и адрес места нахождения;

4. Страна, регион происхождения сырья растительного и животного происхождения, используемого при производстве (для компонентов иного происхождения не указывается);

5. Регистрационный номер кормовой добавки, учетная серия (для кормовых добавок);

6. Регистрационный номер корма в государственном реестре кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы (для кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы);

7. Основной технологический процесс производства (для незарегистрированных кормов и кормовых добавок):

микробиологический синтез;
химический синтез;
размол;
экструдирование;
экстракция;

8. Режим тепловой обработки (если осуществляется);

9. Компонентный состав (для незарегистрированных кормов и кормовых добавок);

10. Цель ввоза, включая виды животных, для которых предназначен корм и кормовые добавки (указывается по каждому наименованию поднадзорного товара).

III. Для выдачи разрешения на ввоз водных биологических ресурсов и продукции из них

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 раздела I, а также пункте 2 раздела II настоящего приложения к Регламенту;

2. Районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов;

3. Цель ввоза:

для реализации,
для переработки,
для хранения.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о поднадзорных товарах, ввозимых для разных целей;

4. Место временного хранения на территории зарубежного государства (указывается в случае ввоза поднадзорного товара российского происхождения с временным хранением на территории зарубежного государства).

IV. Для выдачи разрешения на ввоз поднадзорных товаров, содержащих опасные биологические агенты

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 8, 10 раздела I настоящего приложения к Регламенту;

2. Наименование поднадзорного товара.
Не допускается указывать в одном заявлении сведения о разных наименованиях поднадзорных товаров, содержащих опасные биологические агенты;

3. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица - отправителя или наименование юридического лица - отправителя, административная территория, адрес места нахождения.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких отправителях;

4. Подробное описание поднадзорного товара с перечнем микроорганизмов - возбудителей болезней животных, которые в нем содержатся (потенциально содержатся);

5. Фамилия, имя, отчество лица, сопровождающего поднадзорный товар;

6. Описание упаковки, соответствующей уровню биологической опасности поднадзорного товара;

7. Цель импорта: для лабораторной диагностики, для использования в научных целях, для использования в биотехнологии, регистрационных испытаний;

8. Реквизиты документов, предоставляющих получателю право производить работы с поднадзорным товаром.

V. Для выдачи разрешения на ввоз поднадзорных товаров, не относящихся к разделам I - IV настоящего Регламента

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 8, 10 раздела I, в пункте 2 раздела II, а также в пункте 5 раздела III настоящего приложения к Регламенту;

2. Страна происхождения поднадзорного товара (указывается, если страна-экспортер не является страной происхождения).

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких странах происхождения поднадзорного товара;

3. Название, номер, административная территория, адрес места нахождения производителя.

В одном заявлении могут быть указаны сведения о нескольких производителях, расположенных в одной стране;

4. Административная территория происхождения поднадзорного товара (указывается отдельно по каждому производителю).

VI. Для выдачи разрешения на транзит поднадзорных товаров

1. Наименование заявителя;

2. Сведения, указанные в пунктах 4, 5, 8, 10 раздела I, в пункте 2 раздела II, а также в пункте 2 раздела V настоящего приложения к Регламенту;

3. Страна-импортер поднадзорного товара.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких странах-импортерах;

4. При транзите животных - маршрут следования, остановок, перегрузок, мест кормления (поения) животных, условия провоза (перегона), согласованный с уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут транзита животных (с указанием реквизитов соответствующих писем и приложением копий указанных писем);

5. Страна перегрузки (при необходимости).

VII. Для выдачи разрешения на вывоз животных и генетического материала

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 4, 6 раздела I, пункте 4 раздела VI настоящего приложения к Регламенту;

2. Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - производителя товара на территории Российской Федерации, его адрес регистрации или юридический адрес и ИНН.

Не рекомендуется указывать в одном заявлении сведения о нескольких местах происхождения товара;

3. Цель экспорта: реэкспорт, вывоз для проведения спортивных, зрелищных мероприятий;

4. Место карантинирования на территории Российской Федерации с указанием организации (при осуществлении);

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких местах карантинирования;

5. Виды транспорта, которые предполагается использовать при вывозе поднадзорного товара;

6. Пункты пропуска, через которые планируется вывоз поднадзорного товара с территории Российской Федерации, место проведения таможенного оформления и маршрут следования;

7. Сведения о гарантиях выполнения ветеринарных требований страны-импортера;

8. Пункт пропуска через границу государства - участника СНГ или Таможенного союза (указывается в случае вывоза поднадзорного товара транзитом через государство - участник СНГ или Таможенного союза).

VIII. Для выдачи разрешения на вывоз кормов и кормовых добавок

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 4 раздела I, пунктах 2, 5, 6 раздела II, пункте 4 раздела VI, пунктах 5, 6, 8 раздела VII настоящего приложения к Регламенту;

2. Наименование юридического лица - производителя, его юридический адрес;

3. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица - получателя или наименование юридического лица - получателя поднадзорного товара, номер, административная территория и адрес места нахождения;

4. Цель вывоза.

IX. Для выдачи разрешения на вывоз водных биологических ресурсов и продукции из них

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 4 раздела I, пунктах 2 раздела II, пункте 4 раздела VI, пунктах 5, 6, 7, 8 раздела VII, пункте 3 раздела VIII настоящего приложения к Регламенту;

2. Название предприятия-изготовителя (судна), экспортный номер, а также его юридический адрес или адрес регистрации (для береговых предприятий);

3. Районы вылова (добычи).

X. Для выдачи разрешения на вывоз поднадзорных товаров, содержащих опасные биологические агенты

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 4 раздела I, пунктах 2, 4, 5, 6, 9 раздела IV, пункте 4 раздела VI, пунктах 5, 6, 7, 8 раздела VII, пункте 3 раздела VIII настоящего приложения к Регламенту;

2. Цель экспорта: для лабораторной диагностики, для использования в научных целях, для использования в биотехнологии, для регистрационных испытаний;

3. Реквизиты документов, предоставляющих отправителю право производить работы с поднадзорным товаром.

XI. Для выдачи разрешения на вывоз иных поднадзорных товаров, не относящихся к разделам

VII - X настоящего Регламента

1. Сведения, указанные в пунктах 1, 4 раздела I, пункте 2 раздела II, пункте 4 раздела VI, пунктах 5, 6, 7, 8 раздела VII, пунктах 2, 3 раздела VIII настоящего приложения к Регламенту;

2. Регистрационный номер, учетная серия и срок выдачи документа о государственной регистрации (при вывозе лекарственного средства для ветеринарного применения).

XII. Для внесения изменений в разрешение

1. Причина внесения изменений;

2. Текст вносимого изменения;

3. К заявлению могут прилагаться пояснения и документы на бумажном носителе, подтверждающие возможность и необходимость внесения изменений.

XIII. Для отмены разрешения

1. Причина отмены;

2. К заявлению могут прилагаться пояснения и документы на бумажном носителе, подтверждающие возможность и необходимость отмены.

10

Обращаю внимание всех имеющих отношение к экспорту-импорту своих зверей, в том числе и при перевозках для участия в спортивных мероприятиях.
С 2009 года Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) автоматизировала процесс рассмотрения заявок на ввоз, вывоз или транзит животных, продуктов и сырья животного происхождения. Все результаты этого рассмотрения (выдача разрешений или отказов) а также учет фактически ввезенного или вывезенного груза и отслеживание маршрута его движения  происходит с использованием  Автоматизированной системы "Аргус" (Государственный ветеринарный надзор).  Подробности можно узнать на сайте Россельхознадзора
В связи с этим все разрешения на ввоз-вывоз приобретают новый унифицированный внешний вид. http://i022.radikal.ru/0909/75/52e522c3e82et.jpg
Преимуществом системы является оперативность передачи разрешений до территориальных управлений Россельхознадзора, управлений ветеринарией субъектов, специалистов ветнадзора в пунктах пропуска на госгранице и хозяйствующих субъектов планирующих такое перемещение, высокое качество получаемого документа, возможность централизованного слежения за движением подконтрольных объектов, конфиденциальность передаваемой информации. Каждый из вышеперечисленных пользователей получает свои реквизиты  доступа  к системе, позволяющей ему получить необходимую информацию в полном объеме. 
При отсутствии доступа к системе с результатами своих запросов можно ознакомиться в своем территориальном управлении Россельхознадзора и областных (краевых, республиканских) органах управления ветеринарией, куда первоначально и делался запрос.

11

В связи с введением в силу Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (приведеноЗДЕСЬ) с 01 января 2011 года на территории РФ все территориальные управления Россельхознадзора прекратили выдачу ветеринарных сертификатов формы 6 (6.1, 6.2, 6.3 - приведены выше). Вместо них оформляются сертификаты форм 1,2,3.
Сертификаты Таможенного союза форм 1,2,3 специалистами Россельхознадзора оформляются на пунктах пропуска на госгранице и в местах полного таможенного оформления при ввозе на территорию Российской Федерации подконтрольных госветнадзору объектов (животных, продуктов и сырья животного происхождения а также кормов) по международным сертификатам стран-экспортеров. Взамен этих сертификатов. Отправка за пределы Таможенного Союза и СНГ живых животных, продукции животного происхождения, сырья, кормов и кормовых добавок осуществляется по прежним правилам с оформлением соответствующего ветеринарного сертификата формы 5 (для животных включая лошадей 5а). Оформление сертификатов форм1,2,3 в пунктах пропуска и зонах таможенного контроля осуществляется с помощью автоматизированной системы "Меркурий", которая позволяет не только распечатывать содержимое сертификата на бланке, но и сохраняет всю информацию о проходящих через границу объектах ветнадзора включая зверей от собак кошек до лошадей и слонов в централизованной базе данных, а также упрощает учет грузоа проходящих по разрешениям Россельхознадзора (живых лошадей к примеру, или заморож.конины в коробочках).
По всем вопросам о применении сертификатов Таможенного Союза можно обращаться напосредственно к придумщикам этой затеи,  а именно на форум Россельхознадзора.
Ниже приводятся формы упомянутых сертификатов применяемых Россельхознадзором.
Форма №1 - на живых животных,
Форма №2 - на мясо и пищевую продукцию животного происхождения (кроме готовой молочной и рыбной продукции),
Форма №3 - на сырье животного происхождения, корма и кормовые добавки.
http://x500.w.gallerix.ru/b/57439036.jpg
http://x500.w.gallerix.ru/b/1154015047.jpg
http://x500.w.gallerix.ru/b/2024992140.jpg
http://x500.w.gallerix.ru/b/1683467949.jpg
http://x500.w.gallerix.ru/b/402974174.jpg